Nature

Показ расхода топлива SCANIA, калибровка

Показ расхода топлива SCANIA, калибровка.


       Базовая информация.
Показывающий прибор расхода топлива нуждается в калибровке. Отклонения показаний
зависят от индивидуальных допусков в системе питания и система управления двигателем не может компенсировать эти отклонения автоматически. Информация о расходе топлива используется в комбинации приборов (ICL) и в системе управления автопарком.
   Изменение конструкции в производстве SCANIA.
В производство внедрено новое программное обеспечение для электронной системы
управления EMS, которое позволяет вводить коэффициент, корректирующий сообщение
через сеть CAN, содержащее данные о расходе топлива. Расчет этого коэффициента производится после измерения фактического индивидуального расхода топлива автотранспортным средством. 
Данная модификация была введена на производстве, начиная со следующих номеров шасси:

Грузовой автомобиль.
Scania Södertälje 2 011 607
Scania Zwolle 5 132 594
Scania Angers 9 103 824

Двигатели Eврo 4.

Грузовой автомобиль
Scania Södertälje 2 010 541
Scania Zwolle 5 129 515
Scania Angers 9 102 392

   Калибровка.
Внимание! Для получения этой функции на грузовых автомобилях, изготовленных на шасси с номером до указанной границы, требуется произвести замену блока управления.
Прежде чем станет возможно выполнять калибровку показывающего прибора расхода
топлива требуется провести испытание. Оно должно подтвердить предполагаемую
ошибочность показания. После проведения испытания можно сделать расчет коэффициента K, корректирующего показание индивидуального расхода топлива
автотранспортным средством. Данное испытание состоит из следующих операций:
   • Заправка топливом до уровня отсчета.
   • Вождение / Изучение результатов после всех заправок топливом во время
продолжительных поездок.
   • Последняя заправка до уровня отсчета после завершения вождения.

   Руководство по ремонту.
1. Произведите заправку до уровня отсчета. Рекомендуется уровень отсчета 1,  самая низкая точка заливочной горловины. Если уровень отсчета 1 трудно видеть из-за наличия
кузовного оборудования автотранспортного средства, можно использовать уровень отсчета 2, самая высокая точка заливочной горловины. Если автотранспортное средство
укомплектовано двумя баками, одинаковые операции должны быть выполнены для обоих баков. Внимание! Для достижения точных результатов измерения первая и последняя заправки должны производиться на одном и том же месте и с одинаковым размещением автомобиля. Постарайтесь выбрать место заправки по возможности с наиболее горизонтальным грунтом. Внимание! Первый заправочный объем до уровня отсчета не включается в общий объем заправки!
2. Оценка результатов заправок топливом. Для определения пройденного пути и расчетного объема израсходованного автотранспортным средством топлива используйте ICL-функцию «маршрутные параметры 2» на большом дисплее комбинации приборов.
Внимание! Используйте Маршрутные параметры 2 и при необходимости защитите их личным идентификационным номером, чтобы предупредить непреднамеренный сброс хранимой информации в ноль. 

3. Установка в ноль маршрутных параметров после заправки до уровня отсчета:
   • Приведите в готовность дисплей, нажав для этого на кнопку «info» и затем на стрелку вверх.
   • Выберите «Маршрутные параметры» – стрелка вправо – Маршрут 2 – стрелка вправо.
   • Выберите стрелку вправо до установки в ноль маршрутных параметров, ответьте ДА.
   • Впишите личный идентификационный номер, если он был задействован.
   • Выберите стрелку влево до главного меню.
4. Считайте общее число израсходованных литров, указанное на приборе.
   • Приведите в готовность дисплей, нажав для этого на кнопку «info» и затем на стрелку вверх.
   • Выберите «Маршрутные параметры» – стрелка вправо – Маршрут 2 – стрелка вправо.
   • Выберите стрелку вправо до показа общего числа израсходованных литров, запишите это число.
   • Выберите стрелку влево до главного меню.
5. Ведите записи о всех топливозаправках после установки в ноль. Используйте собственный протокол. Результаты испытания будут тем лучше, чем продолжительнее
путь испытательного пробега. Для получения удовлетворительных результатов требуется пройти не менее 10 000 км. Естественно, что при промежуточных топливозаправках нет
необходимости в заливке до уровня отсчета. 
Внимание! Топливные насосы, используемые при заправке, также должны быть калиброваны.

6. Во время последней заправки перед расчетом коэффициента K заправьте автотранспортное средство до той же точки отсчета, что и при первой заправке. Внимание! Для достижения точных результатов измерения первая и последняя заправки должны производиться на одном и том же месте и с одинаковым размещением автомобиля. Постарайтесь выбрать место заправки по возможности с наиболее горизонтальным грунтом. Внимание! Последний заправочный объем до уровня отсчета должен быть включен в общий объем заправки!
7. Считайте общее число израсходованных литров, указанное на приборе, Маршрутные параметры 2.
   • Кнопка «INFO» на рулевом колесе – стрелка вверх.
   • Выберите Маршрутные параметры – стрелка вправо – Маршрут1(2) – стрелка вправо.
   • Общее число пройденых км – стрелка вправо.
   • Общее число израсходованных литров.

8. Расчет коэффициента K:
K=R/S
K = Коэффициент калибровки
R = Фактический расход, общее число литров, заправленных согласно Вашим учетным отметкам.
S = Показание расхода, общее число литров, израсходованных согласно показанию
прибора. Калибровка возможна только с коэффициентом, лежащим в пределах
следующего интервала: 0,80<K<1,20.
9. Программирование коэффициента K с помощью устройства SDP3. Коэффициент программирования имеется под закладкой раздела настройки системs EMS.
10. Перекалибровка.
Если результаты неудовлетворительные, можно произвести дополнительную калибровку согласно двум альтернативам:
   • Коэффициент калибровки переустанавливается на 1,0 перед началом нового испытания.
  • Выполнение испытания с неизменным коэффициентом K. Результат второгоиспытания умножьте на фактический коэффициент K.
Пример:
Фактический коэффициент K 0,94.
Новый коэффициент K после нового испытания 0,96.
Результат 0,94*0,96=0,9024 (после округления 0,90).

 


SCANIA 2741432 маслоотделитель

SCANIA 2409176 бортовой редуктор

SCANIA ушла. Кто теперь здесь дилер СКАНИЯ?

Насос SCANIA HPI

Scania 3063752 тнвд XPI 2854639

SCANIA 3022856 гидроцилиндр рулевой

Scania 2608566 головка метан

Блок управления двигателем SCANIA S6

Манометр для диагностики