Утечка топлива из вентиляционных клапанов SCANIA.
Базовая информация.
Иногда на автобусах с высоко расположенными топливными баками небольшое количество топлива вытекало через вентиляционный клапан топливных баков.
Изменение конструкции в производстве SCANIA.
Был введен дополнительный вентиляционный клапан. Данная модификация была введена на производстве, начиная со следующих номеров шасси:
Автобус.
Scania Södertälje 1 856 463
Сервисное решение.
Нижеследующее описание разделено на три части:
• Подготовительная работа.
• Операция при вентиляционном клапане, протекающем наружу.
• Операция при вентиляционном клапане, протекающем внутрь.
Ниже описывается, как должна проводиться работа на одной стороне автобуса. Аналогичная работа должна проводиться и на другой стороне.
Подготовительная работа.
1. Снимите сиденья на передних подкрылках.
2. Отвинтите подкрылки, семь винтов на каждом крыле. Примечание: Два винта скрыты за передним люком. Один винт скрыт за люком на верхней стороне крыла.
3. Снимите подкрылок.
4. Отрежьте хомуты от имеющихся шлангов для вентиляции бака.
5. Проверьте имеющуюся вентиляцию бака. При подозрении на утечку замените на новый
клапан.
Операция при вентиляционном клапане, протекающем наружу.
Замените вентиляционный клапан, если он пропускает топливо.
1. Установите новый вентиляционный клапан и поверните в соответствующее положение.
2. Уплотните новый вентиляционный клапан между верхней частью пластика и
металлическим корпусом с помощью Loctite 3440. Герметик уплотняет и блокирует верхнюю часть пластика. Дайте герметику как следует высохнуть перед пробной поездкой.
Операция при вентиляционном клапане, протекающем внутрь.
3. Отметьте, где должен находиться четырехлинейный штуцер. Очистите верхнюю
сторону бака и приклейте изоляцию или аналогичную в качестве защиты от износа между четырехлинейным штуцером и баком.
4. Уплотните резьбу четырехлинейного штуцера с помощью герметика 561 019.
5. Отрежьте старые вентиляционные шланги так, чтобы они образовали мягкие изгибы
относительно четырехлинейного штуцера. В зависимости от того, как расположены
имеющиеся клапаны, может потребоваться протянуть верхний шланг вокруг соединения.
6. Найдите, куда выходят старые вентиляционные шланги под автобусом. Вытяните шланги и вставьте новый более толстый шланг.
7. Отметьте, где необходимо разместить вентиляционный клапан на боковой стенке.
Примечание: Вентиляционный клапан должен находиться как можно более вертикально, максимальный наклон 60°.
8. Проверьте маркировку вентиляционного клапана. Соединение к баку должно быть вниз. Привинтите вентиляционный клапан к стенке двумя зажимами.
9. Подсоедините нижний конец вентиляционного клапана к четырехлинейному штуцеру.
Примечание: Протяните шланг как можно более прямо.
10. Подсоедините шланг с внешней стороны автобуса к верхнему соединению вентиляционного клапана.
11. Отрежьте избыток шланга под автобусом. Шланг должен выступать на 50 мм.
12. Затяните все шланговые хомуты.
13. Закрепите шланги хомутами. Закрепите четырехлинейный штуцер хомутом к
соединительной трубе между баками.
14. Установите на место подкрылок и сиденья.
Части.
Детали для операций при вентиляционных клапанах, протекающих внутрь.
Обозначение | Деталь | Кол-во |
Вентиляционный клапан, комплект деталей Вентиляционный клапан Хомут шланга Хомут шланга Изоляция Шланг Четырехлинейный штуцер Шланг Шланг Шланг Шланг Пружинный зажим Самонарезной винт, ST 5,5x19 Хомут шланга Герметик |
1 756 424
561 019 |
1 2 12 12 1 3 2 500 мм 500 мм 2000 мм 2000 мм 4 4 6 - |
Детали для операций при вентиляционных клапанах, протекающих наружу. |
Обозначение Деталь Количество | ||
|