Новые запасные части для головного блока SCR SCANIA.

Новые запасные части для головного блока SCR SCANIA.

        Изменения.
В настоящее издание были внесены следующие изменения
   • Внесены изменения в Изделия, на которые распространяется настоящая информация.
   • Внесены изменения в таблицу деталей.
   Базовая информация.
Имели место случаи внутренних повреждений головного блока, приведшие к высоким затратам на ремонт, в виду того, что не было в наличии запасных частей. Наиболее часто проблемы были связаны со случайным попаданием дизельного топлива в систему SCR.
При попадании дизельного топлива на прокладки головного блока системы SCR они могут разбухнуть. Это может привести к нарушению работы насоса и вентиляционного клапана.
   Симптомы попадания дизельного топлива в головной блок.
Разбухание прокладок головного блока может привести к выходу давления реагента за установленные пределы. Это может привести к появлению одного из следующих кодов отказа.
   • Код отказа EMS 4143, Слишком низкое давление реагента, может быть связан с короблением распределительного диска насоса. Из-за деформации распределительного диска насос не может создавать давления.
   • Код отказа EMS 4160, Слишком высокое давление реагента, может быть связан с разбуханием прокладки вентиляционного клапана. Из-за деформации прокладки вентиляционный клапан не может открыться, в результате чего давление реагента не
снижается.

   Сервисное решение.
Чтобы снизить затраты на ремонт, были разработаны новые запасные части для  головного блока. Замените насос или вентиляционный клапан, или и то, и другое, в соответствии с результатами диагностики. 

   Подготовительные операции.
   Диагностика головного блока.
Используйте систему избирательного каталитического восстановления (SCR), диагностику, чтобы гарантировать, что коды отказа связаны с отказом головного блока, а не других компонентов системы SCR.
   Проверка головного блока перед выполнением ремонта.
Если все перечисленные ниже проверки успешно пройдены, ремонт выполнять не следует, а следует заменить весь головной блок.
   • Проверьте, чтобы в фильтре головного блока не было никаких следов дизельного топлива, произведя проверки, диагностика.
   • Проверьте, чтобы головной блок имел каталожный номер изделия 1855402 или выше.
   • Проверьте, чтобы головной блок был опломбирован.
   • Проверьте, чтобы автотранспортное средство было всё ещё на гарантии.

   Инструмент.

Обозначение                                                           Деталь             Количество

Приспособление для создания давления                   99 557                      1
Измерительный комплект                                         99 362                      1
Мультиметр                                                             588 094                     1

ВНИМАНИЕ! Приспособление для создания давления не должно ранее иметь контактов с дизельным топливом или маслом.

   Изготовление приспособления для осмотра и очистки.
Изготовьте 4 приспособления для шлангов. Используйте штуцеры, пригодные для подсоединения к местному оборудованию.

   Приспособление 1.

Обозначение                                                         Деталь                 Количество

Шланг, 800 мм                                                             *                               1
Соединительная муфта для шлангов,

для головного блока                                              1 930 204                         1
Хомут шланга                                                        1 466 072                         2
Соединительная муфта для шлангов, для воды               **                           1

* Шланг должен иметь внутренний диаметр 6мм и выдерживать давление не менее 5 бар.
** Соединение с водяным шлангом мастерской.

   Приспособление 2.

Обозначение                                                                  Деталь                 Количество

Шланг, 800 мм                                                                        *                              1
Соединительная муфта для шлангов, для
головного блока                                                                 1 930 204                       1
Хомут шланга                                                                     1 466 072                       2
Соединительная муфта для шлангов                                       **                              1
Соединительная муфта, для создания давления

в приспособлении                                                                   ***                            1

* Шланг должен иметь внутренний диаметр 6мм и выдерживать давление не менее 5 бар.
** Tema 1106 с наружной резьбой 1/8 дюйма.
*** Tema 11410 с внутренней резьбой 1/8 дюйма.

   Приспособление 3.

Примечание: Проверьте, чтобы все шланговые соединения были герметичны.

Обозначение                                                                  Деталь             Количество

Шланг, 50 мм                                                                      *                        4
Шланг, 300 мм                                                                    *                         3
Соединительная муфта для шлангов, для
головного блока                                                              1 930 204                3
Хомут шланга                                                                  1 466 072                14
Соединительная муфта для шлангов                                      **                     2
Соединительная муфта, для создания давления

в приспособлении                                                                  ***                    2
тройной штуцер                                                                     ****                  3

* Шланг должен иметь внутренний диаметр 6мм и выдерживать давление не менее 5 бар.
** Tema 1106 с наружной резьбой 1/8 дюйма.
*** Tema 11410 с внутренней резьбой 1/8 дюйма.
**** Отсутствует номер изделия по каталогу Scania.

    Приспособление 4.
Примечание: Приспособление 1 можно использовать повторно для изготовления приспособления 4, замените только шланговую соединительную муфту 1 930 204 на шланговую соединительную муфту 1 930 205.

Обозначение                                                                   Деталь             Количество

Шланг, 800 мм                                                                     *                        1
Соединительная муфта для шлангов                               1 930 205                  1
Хомут шланга                                                                 1 466 072                  2
Соединительная муфта для шлангов, для воды                      
**                      1

* Шланг должен иметь внутренний диаметр 6мм и выдерживать давление не менее 5 бар.
** Соединение с водяным шлангом мастерской.

   Очистка.
Примечание: Обеспечьте, чтобы бак для кристаллического реагента был очищен.
   Очистка головного блока снаружи.
1. Обеспечьте защиту электрических разъёмов и пневматических штуцеров. Во время очистки попадание воды в электрические разъёмы и пневматические соединения не допускается. Совет: используйте пластиковую крышку, предохраняющую новые насосы. Закрепите пластиковую крышку с помощью эластичной водостойкой ленты. Также закрепите лентой пневматические соединения головного блока.
2. Отвинтите крышку фильтра и извлеките фильтр.
3. Очистите корпус фильтра.
4. Навинтите крышку фильтра.
5. Очистите головной блок снаружи водой. Смойте кристаллы реагента.

   Очистка головного блока изнутри.
Промойте головной блок с помощью приспособления 1 и продуйте с помощью приспособления 2.
1. Подсоедините приспособление 1 к каналу впуска реагента головного блока. Промойте насос в течение примерно пяти минут.
2. Отвинтите крышку фильтра и слейте воду.

3. Навинтите крышку фильтра. Подсоедините приспособление 2 между каналом впуска реагента головного блока и приспособлением для создания давления 99 557. Продуйте начисто сжатым воздухом под давлением 2 бара.
4. Отвинтите крышку фильтра и протрите корпус фильтра чистой тканью.

5. Отвинтите 10 винтов типа Torx с помощью ключа Torx, размер T25.
6. Разберите головной блок, установив его на бок. Вытяните верхнюю часть в сторону.

7. Отсоедините шланг от вентиляционного клапана и от верхней части корпуса фильтра.
   a. Предохраните штуцер шланга вентиляционного клапана сухой тканью. В шланге остаётся жидкость.
   b. С помощью съёмника пружинных колец аккуратно отсоедините шланг. Не перегибайте шланг слишком сильно. Пластиковые зажимы легко ломаются и не выпускаются в виде запасных частей.
   c. После того, как лапки вышли за кромку: снимите остальное с помощью отвёртки.
8. Вытрите разлитую жидкость.
9. Отверните винт и снимите реле с верхней части кронштейна у насоса.

10. Отсоедините электрический контакт обогрева шланга от кронштейна насоса.
   a. Раскройте пластиковый фиксатор с помощью отвёртки, поднимите выключатель
вертикально вверх и отсоедините его.
   b. Обмотайте выключатель лентой, чтобы во время промывки в него не попала влага.
Приспособление используется для промывки отсоединённого шланга.
11. Подсоедините приспособление 4 к шлангу. Промойте шланг в течение примерно 20 секунд.
12. Слейте воду и начисто продуйте изнутри сжатым воздухом.
13. Высушите шланг снаружи.
14. Подсоедините шланг к корпусу фильтра.
15. Подсоедините электрический выключатель.
16. Установите реле на место.
17. Подсоедините шланг к вентиляционному клапану, если не производится замена клапана.

   Замена деталей в головном блоке.
Замена вентиляционного клапана.
1. Отсоедините электрические разъёмы.
2. Отверните 2 болта и снимите вентиляционный клапан.
3. Замените уплотнительное кольцо на головном блоке
4. Аккуратно установите новый вентиляционный клапан, следя за тем, чтобы не повредить уплотнительное кольцо. Затяните болты с моментом 6,5 Нм.
5. Подсоедините шланг и электрические разъёмы.

   Замена насоса.
1. Поместите сухую ткань вокруг шлангового штуцера насоса, чтобы собрать оставшуюся жидкость.
2. Отсоедините шланг. Сразу же вытрите всю жидкость.
3. Отсоедините электрический выключатель, подсоединённый к монтажной плате, раскрыв фиксатор с помощью отвёртки и потянув вверх.
4. Отвинтите 5 винтов типа Torx и снимите насос. 3 наружных винта Torx 21TX, размер E8, и 2 внутренних, размер T25.

5. Замените уплотнительное кольцо.
6. Аккуратно установите новый насос, следя за тем, чтобы не повредить уплотнительное кольцо. Затяните болты с моментом 6,5 Нм.
7. Подсоедините шланг и электрический разъём.

   Сборка головного блока.
1. Тщательно очистите защитный кожух головного блока с внутренней стороны.
2. Замените прокладку. Проверьте правильность установки уплотнения. Проверьте, чтобы отверстия в прокладке были совмещены с корпусом.
3. Вверните 10 винтов. Затяните винты с необходимым крутящим моментом: сначала затяните до 5,5 Нм. Отверните назад на 100°. Окончательно затяните с моментом 8,5 Нм.
   Испытание головного блока на герметичность.
Используйте приспособление 3.
1. Подсоедините приспособление к 3 напорным штуцерам подачи реагента на головном блоке
2. Подсоедините приспособление для создания давления 99 557, измерительный адаптер из измерительного комплекта 99 362 и мультиметр 588 094 или аналогичный измерительный инструмент.
3. Отрегулируйте давление на 2 бара и перекройте подачу сжатого воздуха. Насос должен удерживать давление в течение не менее чем 5 минут.
Примечание: Если в процессе испытания обнаружена утечка, проверьте с помощью мыльного раствора, что утечка происходит не из приспособления.
4. Установите новый фильтр.

   Проверка работы головного блока.
Проверьте работу головного блока после установки его на автотранспортное средство.
1. Проверьте насос.
2. Выполните контрольный тест и проверьте, нет ли кодов отказов.

   Части.

Обозначение                                                                   Деталь             Количество

Фильтр                                                                         1 907 422                         1
Прокладка головного блока                                           1 916 138                         1
Комплект деталей, насос                                               1 917 857                         1
уплотнительное кольцо                                                 1 916 140*                        1
Комплект деталей, вентиляционный клапан                   1 917 858                          1
уплотнительное кольцо                                                 1 916 141**                       1

* Входит в комплект деталей 1 917 857. Также доступно как отдельная запасная часть.
** Входит в комплект деталей 1 917 858. Также доступно как отдельная запасная часть.