Перегрузка сцепления, EDC.

Перегрузка сцепления, EDC.

       Техническая информация относится к грузовым автомобилям с EDC MS6 (PDE), S6 (HPI) и MS5 (рядным насосом, начиная с версии 5.5) и механической коробкой передач. Относительно момента времени для внедрения MS5 версии 5.5 см. в релизах о Scania Diagnos 2.

   Причина изменения.
Располагая современными двигателями, развивающими большой крутящий момент, некоторые водители поддаются соблазну выбирать слишком высокую передачу при трогании с места и
причиняют при этом проскальзывание сцепления. Это приводит к его перегреву с подгоранием и преждевременному износу. Имеют место также тепловые повреждения нажимного диска
сцепления и маховика.

   Устранение неисправности в условиях эксплуатации.
Электронный предохранитель сцепления (ECS) представляет собой устройство, состоящее из электронного чувствительного элемента частоты вращения и датчика с соответствующей осью переключателя передач. Блок управления двигателем программируется на малый крутящий момент по Скоростной характеристике двигателя в устройстве Scania Programmer. В результате этого
водителю представляется более предпочтительным выбрать 1-ую передачу при трогании с места, поскольку выбор более высокой передачи при скорости менее 4 км/ч приводит к тому, что будет возможным только холостой режим. Когда скорость превысит 4 км/ч или когда сцепление полностью отпущено, становится доступной вся мощность двигателя независимо от выбора передачи.

   Описание.
1. Замените ось переключателя, см. далее Руководство по техническому обслуживанию и ремонту 05:05-04, руководство по ремонту.
2. В автотранспортных средствах, изготовленных на шасси с номером до нижеуказанного, необходимо заменить также трубу.

3. Введите датчик и плунжер в переднее отверстие корпуса переключателя передач.

Грузовой автомобиль.
Скания Седертелье 1 273 919
Скания Цволле 4 457 601
Скания Анжер 9 063 965

   Электрические соединения.

4. Подсоедините провода к датчику.
5. Два чёрных провода заземлите с помощью целесообразного винта на коробке передач.

   Внимание! На британских автотранспортных средствах, отвечающих требованиям ADR, вышеупомянутые провода заземляются в подходящем месте перед задним стволом кабины. Поскольку в автотранспортных средствах с механическим топливным насосом используется та же электропроводка, одно подсоединение будет лишним. Его целесообразно связать с остальными проводами с помощью крепёжной ленты. Установите крышку 298 753.
6. Электропроводку проложите вдоль левой стороны и зафиксируйте крепёжной лентой. В автотранспортных средствах с левосторонним рулевым управлением провода должны быть проложены на кольцо вентилятора и затем объединены с остальной электропроводкой в большом резиновом чехле, ведущем к вводу в кабину. Зафиксируйте провода с помощью крепёжной ленты.

   Внимание! В переходе между рамой и кольцом вентилятора обеспечьте некоторое провисание, поскольку они перемещаются друг относительно друга.
7. Снимите кожухи во вводе через кабину и проденьте электропроводку в кабину через целесообразное пространство между выключателями.
8. Отверните винты крепления пластмассовых крышек под токораспределительной коробкой в кабине.

9. Установите блок управления ECS с монтажной панелью в свободном держателе.
10. Подсоедините разъём электропроводки к блоку управления ECS.
11. Подсоедините провода заземления к целесообразному пункту заземления в токораспределительной коробке.
12. Синий разъём соедините с разъёмом прицепного/навесного оборудования, разъём С107 под полкой с реле.

   Внимание! В автотранспортных средствах с блоком сопряжения разъём прицепного/навесного оборудования С107 заменём на С271. Когда требуется подсоединить электропроводку к С271,
необходимо отрезать провода за С107. На провода наденьте штыри 815 660 и введите их в С271 (также синий и сидящий в качестве защиты без штыря на жгуте проводов автотранспортного
средства).

13. Подсоедините фиолетовый провод 15А к Р2-С5 (или С10).
14. Подсоедините красный провод 30А к Р2-D5 (или к какому-либо свободному месту между D3 и D6).
15. Подсоедините жёлтый провод к С56- G2 (сигнал скорости).
16. Подсоедините двойной коричневый провод к С121-15ER (переключатель высокого-низкого диапазона).
17. Отрежьте подсоединённые оранжевый и чёрный провода. Подсоедините оранжевый провод вместе с имеющимся коричневым проводом к разъёму С47 (для контактов педали сцепления).

 18. С помощью устройства Scania Programmer 2 выберите группу системы, Двигатель. Затем выберите Программирование и альтернативу Скоростная характеристика двигателя измените ограничение момента 3. Запрограммируйте скоростную характеристику, как указано ниже:

250
200
150
100
50
0
0
0
0
0

   Детали.

Обозначение                                                 Деталь, снятая с производства                                                          Деталь                                                             Количество

Блок управления, ECS                                                                                                                                              1 494 274                                                               1
Монтажная панель для блока управления                                                                                                                 1 449 580                                                               1

Ось, GR900                                                              1 472 775                                                                                  1 498 090                                                               1
Ось, GRS900                                                            1 472 775                                                                                  1 498 091                                                               1
Труба 1 472 771 1
Датчик для коробки передач                                                                                                                                    1 303 472                                                               1
Плунжер датчика                                                                                                                                                     1 121 627                                                               1
Электропроводка без ADR                                                                                                                                        1 516 705                                                               1
Электропроводка, британские АТС с ADR                                                                                                                  1 516 706                                                               1

Крышка (пробка)                                                                                                                                                       298 753                                                                1

   Электрическая схема.

Обозначение детали/ узла                                                                                                             Описание
B32                                                                                                                                                  Контакты педали сцепления
B5001                                                                                                                                              Датчик для ECS

C47                                                                                                                                                 Разъём, 3-полюсный
C56                                                                                                                                                 Соединительная колодка, 18-полюсная
C85                                                                                                                                                  Разъём, 17-полюсный
C107                                                                                                                                                Разъём, 5-полюсный
C121                                                                                                                                                Разъём, 12-полюсный

E5005                                                                                                                                              Блок управления ECS

G1                                                                                                                                                   Подсоединение жгута в панели приборов
G18                                                                                                                                                 Подсоединение жгута в полу
G28                                                                                                                                                 Подсоединение жгута в раме

P2                                                                                                                                                   Токораспределительная коробка

V5006                                                                                                                                              Электромагнитный клапан для ECS (только механический впрыск)