Замена уплотнения в направляющей втулке.

Замена уплотнения в направляющей втулке.

       Техническая информация относится ко всем грузовым автомобилям и автобусам с наружным верхним расположением исполнительного цилиндра, изготовленного после сентября 2003 г. Техническая информация не относится к автобусам F с G701 и грузовым автомобилям с отбором мощности ЕK.

   Техобслуживание.

Замена уплотнения в направляющей втулке.
Если коробка передач уже демонтирована, начните с пункта 5.
1. Отсоедините и закройте пробкой шланг гидравлического привода сцепления, чтобы не допустить вытекания жидкости.

2. Откройте пружинный фиксатор выжимного подшипника. Если доступ к фиксатору невозможен, используйте приспособление 99 309 для проворачивания коленчатого вала.

3. С помощью рычага нажмите на выжимной подшипник, переместив его до мембранной пружины настолько, чтобы послышался щёлчок и подшипник освободился.

! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Из шлангового подсоединения может произойти выплёскивание жидкости гидравлического привода сцепления. Пользуйтесь средствами техники безопасности!

4. Демонтируйте коробку передач.

5. Отверните винты, крепящие рычаг сцепления, и удалите рычаг и выжимной подшипник. ВАЖНО! Если исполнительный цилиндр установлен, будьте осторожны, чтобы его шток не повредил сферический вкладыш вилки выключения сцепления.

6. Отверните винты крепления направляющей втулки и снимите её.

7. С помощью отвёртки отогните кромку старого уплотнения по меньшей мере в четырёх местах. ВАЖНО! Проявляйте осторожность, чтобы не повредить гнездо уплотнения направляющей втулки.

8. С помощью многопозиционных клещей снимите уплотнение.

9. Используя инструменты 99 472 и 99 191 запрессуйте новое уплотнение. 

10. Проверьте состояние уплотнительного кольца О- образного сечения направляющей втулки. При необходимости замените.
11. В губку уплотнения введите пластичную смазку и установите инструмент 99 468, обратив внутреннюю кромку с фаской в сторону коробки передач. Проследите за тем, чтобы инструмент выступал примерно на 20 мм за уплотнение.
12. При подгонке направляющей втулки прижмите инструмент 99 468 к коробке передач.

13. Направляющую втулку установите на кожухе сцепления. Затяните винты М8 направляющей втулки до момента 24 Нм и винты М12 направляющей втулки до момента 81 Нм.
14. Снимите инструмент 99 468.

15. Установите выжимной подшипник и рычаг и затяните винты М12 рычага до момента 81 Нм. ВАЖНО! Если исполнительный цилиндр установлен, следите за тем, чтобы его шток вошёл в сферический вкладыш вилки выключения сцепления. Будьте осторожны и не повредите вкладыш.  Точно соблюдайте порядок сборки, чтобы быть уверенным в
правильности попадания выжимного подшипника в его паз.
16. Смонтируйте коробку передач согласно. 

17. Заприте пружинный фиксатор выжимного подшипника.

18. С помощью рычага нажмите на выжимной подшипник, переместив его до мембранной пружины настолько, чтобы послышался щёлчок и подшипник чётко оказался на своём месте в пазу. 

19. Убедитесь в правильности положения выжимного подшипника в мембранной пружине, используя для этого рычаг.