Изменения в ECA (ECA2) SCANIA.

Изменения в ECA (ECA2) SCANIA.

        Предварительные сведения.
Ряд усовершенствований блока ЕСА объединены вместе в одной более крупной модернизации. Новый блок ЕСА с усовершенствованиями, упомянутыми ниже, будет называться в этом документе ЕСА2.
Основные изменения:
• Электрическое соединение с улучшенной защитой от проникновения влаги.
• Улучшенная конструкция монтажной платы.

   Производственное решение.
Внедрен новый разъем CAN и электрического питания. Новый разъем более надежен и проще в установке. Вместо 2 отдельных монтажных плат внедрена одна новая монтажная плата. Это означает, что больше нет необходимости в радиаторах на внешней стороне. Радиаторы заменены ровной металлической пластиной. Данная модификация внедрена в производство, начиная со следующих серийных номеров шасси или двигателя:

Грузовой автомобиль
Scania Södertälje 2 146 155
Scania Zwolle 5 505 474
Автомобильный завод
Scania Angers 9 235 260

Автобус
Scania Södertälje 1 907 820

   Сервисное решение Scania.
В случае возникновения необходимости замены ЕСА на автомобиле со старой системой ЕСА также следует заменить жгут проводов. Примечание: В процессе перехода с ECA1 на ECA2 по причине проблем с наличием компонентов может возникнуть ситуация, когда автомобиль, который должен быть оснащен ECA1 согласно Scania Multi, получает вместо этого ECA2. При возникновении подобной ситуации вместе с новым блоком ЕСА2 будет поставлен ремонтный жгут проводов, хотя автомобиль уже оснащен правильным жгутом проводов.
Тем не менее, не должно возникнуть противоположной ситуации, когда автомобиль оснащается ЕСА1, а должен быть оснащен ЕСА2. Способ замены будет зависеть от того, оснащен ли автомобиль блоком управления коробкой передач, установленным в кабине, или на коробке передач. При заказе запчастей для складских запасов следует заказывать как блок, так и жгут проводов.
Примечание: Для разных типов автомобилей предусмотрены различные жгуты электропроводки
   Автомобили с блоком управления GMS E5, расположенным в кабине.
1. Опустите подвеску, чтобы выпустить воздух из пневмобаллонов.
2. Выключите выключатель "массы" или отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.
3. Снимите все шумозащитные экраны под коробкой передач.
4. Отсоедините от исполнительного устройства сцепления разъемы E93, T156 и разъем напряжения и "массы"

5. Снимите исполнительное устройство сцепления (ECA 1.0). 
6. Установите новое исполнительное устройство сцепления (ECA 2.0). 
7. Перережьте все хомутики, обеспечивающие крепление жгута проводов исполнительного устройства сцепления к стандартному жгуту проводов коробки передач, вплоть до сопряжения на правой стороне рамы (С318 и С319).

8. Отсоедините разъемы C318 и C319. Снимите жгут электропроводки исполнительного устройства сцепления.

9. Подсоедините разъем E93 (1) к новому исполнительному устройству сцепления. Подсоедините T156 к бачку.

10. Установите на коробку передач жгут проводов нового исполнительного устройства сцепления, начав от исполнительного устройства сцепления. С помощью хомутиков закрепите жгут
электропроводки на стандартном жгуте электропроводки коробки передач. Если новый жгут электропроводки слишком длинный: Обрежьте жгут электропроводки и повторно подсоедините к C318 и C319, используя прилагаемые штыри.

11. Подсоедините новый жгут электропроводки, подсоединив разъемы C318 и C319.
12. Установите все шумозащитные экраны под коробкой передач.
13. Включите выключатель "массы" или подсоедините отрицательный провод аккумулятора.
14. Заполните пневмобаллоны сжатым воздухом.
15. Перед вводом автомобиля в эксплуатацию:
a. SDP3 > Проверки и регулировки > Функции > Проверка > Силовой агрегат > Сцепление > Удаление воздуха из исполнительного устройства сцепления. Запустите процедуру.
b. SDP3 > Проверки и регулировки > Функции > Проверка > Силовой агрегат > Сцепление > Функциональная проверка исполнительного устройства сцепления. Запустите процедуру.
c. SDP3 > Проверки и регулировки > Функции > Калибровка > Силовой агрегат > Сцепление > Адаптация сцепления. Запустите процедуру.
d. SDP3 > Проверки и регулировки > Функции > Калибровка > Силовой агрегат > Сцепление > Задание общей толщины диска сцепления. Запустите процедуру.

    Автомобили с блоком управления TMS E5, расположенным на коробке передач.
1. Опустите подвеску, чтобы выпустить воздух из пневмобаллонов.
2. Выключите выключатель "массы" или отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.
3. Снимите все шумозащитные экраны под коробкой передач.
4. Отсоедините от исполнительного устройства сцепления разъемы E93, T156 и разъем напряжения и "массы"

5. Снимите исполнительное устройство сцепления (ECA 1.0). 
6. Установите новое исполнительное устройство сцепления (ECA 2.0). 
7. Снимите кабельный канал под коробкой передач.
8. Отсоедините кронштейн от корпуса передачи заднего хода.

9. Перережьте все хомутики, обеспечивающие крепление жгута проводов исполнительного устройства сцепления к стандартному жгуту проводов коробки передач, вплоть до блока управления коробкой передач Е5 и сопряжения на левой стороне рамы (С194).

10. Отсоедините жгут электропроводки GMS152 и GMS153 от разъема "жгут-компонент" C194. Используйте приспособление для снятия наконечников проводов 99 585.
11. Снимите крышку блока управления коробкой передач.

12. Отсоедините разъем "жгут-компонент" Е5.В от блока управления коробкой передач.

13. Снимите черную крышку с E5.В. Отсоедините штыри из разъема E5.В. Используйте инструменты 588 192 и 99 586.

a. Отсоедините электрический кабель GMS154 от штыря В32 разъема E5.B.
b. Отсоедините электрический кабель GMS155 от штыря В29 разъема E5.B.
c. Отсоедините электрический кабель GMS156 от штыря В19 разъема E5.B.
d. Отсоедините электрический кабель GMS157 от штыря В1 разъема E5.B.

14. Подсоедините разъем E93 (1) к новому исполнительному устройству сцепления. Подсоедините T156 к бачку.

15. Закрепите жгут электропроводки хомутиками на кронштейне коробки передач.
16. Установите кабельный канал под коробкой передач. Закрепите жгут электропроводки в кабельном канале с помощью хомутиков.
17. Подсоедините новый жгут электропроводки к разъему "жгут-компонент" E5.B. Если новый жгут электропроводки слишком длинный: Обрежьте жгут электропроводки и повторно подсоедините к следующим штырям:

a. Подсоедините электрический кабель GMS154 к штырю В32 разъема E5.B.
b. Подсоедините электрический кабель GMS155 к штырю В29 разъема E5.B.
c. Подсоедините электрический кабель GMS156 к штырю В19 разъема E5.B.
d. Подсоедините электрический кабель GMS157 к штырю В1 разъема E5.B.

Установите черную крышку обратно на разъем "жгут-компонент". Установите хомутик на E5.В.
18. Подсоедините E5.B к блоку управления коробкой передач E5. Установите хомутик между E5.B и блоком управления коробкой передач E5.
19. Установите крышку на блок управления коробкой передач.
20. Установите кронштейн на корпус передачи заднего хода. Затяните жгут электропроводки на кронштейне с помощью хомутика.
21. Подсоедините новый жгут электропроводки к разъему C194. GMS153 (черный) должен быть подсоединен ближе всего к вторичному фиксатору, после чего следует подсоединить GMS152
(красный). Если новый жгут электропроводки слишком длинный:Обрежьте жгут электропроводки и повторно подсоедините к следующим штырям.

22. Установите C194 на боковине рамы. Зафиксируйте жгут электропроводки хомутиками.
23. Установите все шумозащитные экраны под коробкой передач.
24. Включите выключатель "массы" или подсоедините отрицательный провод аккумулятора.
25. Заполните пневмобаллоны сжатым воздухом.
26. Перед вводом автомобиля в эксплуатацию:
e. SDP3 > Проверки и регулировки > Функции > Проверка > Силовой агрегат > Сцепление > Удаление воздуха из исполнительного устройства сцепления. Запустите процедуру.
f. SDP3 > Проверки и регулировки > Функции > Проверка > Силовой агрегат > Сцепление > Функциональная проверка исполнительного устройства сцепления. Запустите процедуру.
g. SDP3 > Проверки и регулировки > Функции > Калибровка > Силовой агрегат > Сцепление > Адаптация сцепления. Запустите процедуру.
h. SDP3 > Проверки и регулировки > Функции > Калибровка > Силовой агрегат > Сцепление > Задание общей толщины диска сцепления. Запустите процедуру.

   Части.

Наименование Запчасть, снятая с производства Новая запчасть  Количество
ECA   2 475 267 2 612 290 a 1
Жгут электропроводки, комплект запчастей b - 2 709 624 a  1
ECA - 2 612 292 c 1
Жгут электропроводки - 2 646 661 d 1
ECA  2 477 239  2 612 333 e 1
Жгут электропроводки - 2 725 900 f 1
Жгут электропроводки -  2 725 901 g 1

a. Используется на коробках передач с блоком управления, устанавливаемым на коробке передач, кроме гибридов.

b. Содержит элементы, необходимые для укорачивания жгута электропроводки.

c. Запасная часть для более старых автомобилей с блоком управления, устанавливаемым в кабине, и для всех автомобилей с блоком управления, устанавливаемым на коробке передач, кроме гибридов.

d. Относится к автомобилям с блоком управления, устанавливаемым в кабине, кроме гибридов.

e. Применяется для гибридных коробок передач и в качестве запасной части для гибридных коробок передач.

f. Применяется для гибридных коробок передач на автобусах.

g. Применяется для гибридных коробок передач на грузовых автомобилях.