Вибрации сцепления на автомобилях с полностью автоматической системой Opticruise. SCANIA.

Вибрации сцепления на автомобилях SCANIA с полностью автоматической системой Opticruise.

       Предыстория.
На автомобилях с автоматическим сцеплением, начиная с 2012 увеличилось количество случаев вибрации сцепления. Вибрации сцепления представляют собой колебания в силовом агрегате, обусловленные колебаниями крутящего момента, возникающими при управлении сцеплением, т.е., когда сцепление проскальзывает. Вибрации сцепления могут восприниматься как толчки в осевом направлении и они также могут вызывать вертикальные или поперечные вибрации в кабине и в каркасе кузова. Вибрации сцепления затрудняют управление сцеплением. На грузовиках это заметно, в основном, при маневрировании на низкой скорости, при подсоединении прицепа или при движении задним ходом в сторону грузовой платформы. На автобусах это проявляется в проблемах с плавным троганием при движении вперед или задним ходом. Проблема зачастую усиливается при наличии наклона дороги. Были определены факторы, существенно влияющие на вибрации в системе сцепления Scania. Это плоскостность и гладкость противоположных поверхностей диска сцепления и корзины сцепления. Равномерность жесткости и упругость пружины в
осевом направлении по всей поверхности сцепления также имеют значение. 

   Производственное решение SCANIA.
В производство внедрены новые корзины и диски сцепления, обладающие улучшенными допусками и характеристиками в отношении вибраций сцепления. Корзины сцепления были внедрены, но производственное решение обрело законченные очертания только, когда для каждого типа двигателя были внедрены доработанные диски сцепления со следующими номерами шасси:
DC9, Euro 3, 4 и 5: Диск сцепления 2 399 799.

Грузовой автомобиль.
Scania Södertälje 2 110 302
Scania Zwolle 5 385 116
Scania Angers 9 195 879
Scania São Paulo 3 874 681
Автобус.
Scania Södertälje 1 894 126
Scania São Paulo 3 874 766

DC13, Euro 3, 4, 5, 6 (Euro 6 только 440-490 л.с.): Диск сцепления 2 399 800.

 

Грузовой автомобиль

Scania Södertälje 2 109 739
Scania Zwolle 5 382 250
Scania Angers 9 195 681
Scania São Paulo   -
Автобус
Scania Södertälje 1 894 003
Scania São Paulo   -

DC16, Euro 5 и 6: (только 730 л.с.) Диск сцепления 2 399 802.

Грузовой автомобиль.
Scania Södertälje 2 109 764
Scania Zwolle 5 382 299
Scania Angers 9 195 792

DC9, Euro 6: Диск сцепления 2 399 803.

Грузовой автомобиль
Scania Södertälje 2 109 753
Scania Zwolle 5 382 252
Scania Angers 9 195 691
Автобус
Scania Södertälje 1 894 005

   Сервисное решение.
Производственное решение, представленное в предыдущих выпусках позволило устранить большинство случаев возникновения этой проблемы, но, тем не менее, мы все еще получаем сообщения о том, что проблема сохранилась. Если все еще сохраняются проблемы с вибрациями сцепления как до, так и после производственного решения, произведите замену на корзину сцепления и диск сцепления.
   Части.
Примечание: Это сервисное решение не распространяется на диск сцепления K432 59 или K432 66. Если вибрации возникают с этими вариантами сцеплений, важно сообщить о проблеме. Производите замену на ту же самую деталь, что была установлена при производстве.

Сцепление                      Элемент
K432 66                              2 297 520
K432 59                              2 297 522

наименование                                                              Элемент
DC9, Euro 3, 4, 5, 6
Диск сцепления                                                            1 864 707
Корзина сцепления                                                       2 163 969
DC13, Euro 3, 4, 5, 6 (Euro 6 только 440-490 л.с.)
Диск сцепления                                                           1 538 455
Корзина сцепления                                                      2 163 969
DC16, Euro 5 и 6 (только 730 л.с.)
Диск сцепления                                                           2 421 930
Корзина сцепления                                                      2 163 969