Nature

Система поддержки водителя

   

Система поддержки водителя.

Kick-down Режим "кикдаун" используется для выбора более низкой передачи, например, при обгоне. Также функция понижения передачи используется для задержки повышения передачи, чтобы переход на повышенную передачу осуществлялся при более высоких оборотах двигателя. Удерживайте педаль подачи топлива в положении понижения передачи, чтобы не допустить потерь мощности двигателя при повышении передачи на подъеме.

            Управление ускорением.

Для уменьшения расхода топлива и повышения комфортности движения автомобиль оснащается функцией управления ускорением. Улучшения наиболее заметны при низком сопротивлении качению, когда автомобиль имеет низкую нагрузку или при эксплуатации с частыми остановками и троганием. Водитель узнает о работе управления ускорением только тогда, когда автомобиль не может выработать полный крутящий момент при низком сопротивлении качению. При высоком сопротивлении качению, например, при движении с тяжелым грузом, движении в гору, управление ускорением не влияет на крутящий момент двигателя. Ускорение можно временно отключить при скорости выше 30 км/ч. Для этого выжмите педаль акселератора до положения "kick-down". При высоком сопротивлении качению управление ускорением не может влиять на крутящий момент двигателя. В таких случаях нажатие педали акселератора до положения "kick-down" не дает никакого эффекта.

            Круиз-контроль.

Примечание: Включение круиз-контроля возможно при скорости движения не ниже 20 км/час.

1. Установите главный выключатель системы круиз- контроля и адаптивной системы круиз-контроля в центральное положение. При этом включится система круиз-контроля.

2. Доведите скорость движения до желаемой величины.

3. Нажимайте + или -, отпустив педаль акселератора. При этом включится система круиз-контроля.

После этого с помощью кнопки + или - вы можете изменить скорость движения. Короткое нажатие на кнопку приводит к изменению скорости движения на 1 км/ч. Если вы будете удерживать кнопку в нажатом положении, то скорость движения будет меняться до тех пор, пока вы не отпустите кнопку.

           Временная отмена режима стабилизации заданной скорости и восстановление заданной скорости.

Для временного выключения системы круиз-контроля нажмите кнопку OFF на рулевом колесе. При этом заданное значение скорости движения будет храниться в памяти системы круиз-контроля до выключения двигателя при условии, что главный выключатель находится в положении, соответствующем включенному состоянию системы круиз-контроля. Чтобы восстановить заданную скорость движения, например после торможения или временного выключения системы круиз-контроля с помощью кнопки OFF, нажмите кнопку RES на рулевом колесе. Если же необходимо вернуться к режиму стабилизации скорости движения, но при этом изменить значение стабилизируемой скорости, нажмите кнопку + или -.

           Выключение круиз-контроля. Круиз-контроль выключается, если:

• Главный выключатель переводится в положение "0".

• Нажимается кнопка OFF на рулевом колесе.

• Выжимается педаль тормоза.

• Выжимается педаль сцепления.

• Активируется ретардер.

           Круиз-контроль с активным прогнозированием.

Круиз-контроль с активным прогнозированием экономично управляет заданной скоростью в пределах допустимого диапазона частоты вращения для каждой скорости движения автомобиля. Активное прогнозирование активируется при активации круиз- контроля. Когда функция активна, допустимый диапазон частоты вращения выделяется зеленой подсветкой на щитке приборов ICL.

Примечание. Для активации активного прогнозирования скорость движения для круиз-контроля должна быть установлена на значение не менее 50 км/ч.

Активное прогнозирование использует картографические данные для определения момента изменения скорости автомобиля. Картографические данные дают представление о местности по маршруту движения автомобиля. Если не доступны ни картографические данные, ни сигнал GPS, активное прогнозирование работает как обычный круиз-контроль. Допустимый диапазон частоты вращения показывается на щитке приборов ICL серым цветом. Когда функция повышает скорость автомобиля перед подъемом или снижает скорость автомобиля перед склоном, на это указывает символ Е на дисплее ICL.

Одно из следующих условий необходимо для того, чтобы функция активного прогнозирования могла увеличивать скорость в пределах допустимого диапазона частоты вращения:

• Функция управления скоростью при спуске настроена на значение, как минимум, на 4 км/ч выше заданной скорости круиз-контроля

• Функция управления скоростью при спуске деактивирована

 Если активирован адаптивный круиз-контроль и впереди вас движется другой автомобиль, скорость автомобиля не будет увеличена.

Путем нажатия клавиши RES вы можете отменить активный подъем или опускание автомобиля.

              Круиз-контроль с функцией Ecocruise.

Scania Ecocruise - это экономящая топливо система круиз-контроля, которая использует кинетическую энергию автомобиля. Функция активна только в экономичном режиме работы. Система Ecocruise программируется таким образом, чтобы не ускорять автомобиль до окончания уклона. Это предполагает, что скорость не падает больше чем на 20 км/ч при выполнении подъема. Когда автомобиль находится на участке спуска, он не ускоряется непосредственно до скорости, заданной в системе круиз-контроля. Вместо этого система пытается использовать кинетическую энергию и постепенно увеличивать подачу топлива.

              Eco-roll.

В подходящих условиях функция eco-roll активирует автоматическое движение накатом на нейтральной передаче для сокращения расхода топлива. Eco-roll активируется при активации круиз-контроля с активным прогнозированием. Для того, чтобы функция eco-roll могла активировать автоматическое движение накатом на нейтральной передаче, требуется следующее:

• Рычаг Opticruise находится в автоматическом положении

• Выбран экономичный или стандартный режим работы

Если временная дистанция адаптивного круиз-контроля установлена на уровне 1 или 2, функция eco-roll будет работать ограниченно. Когда осуществляется автоматическое движение накатом на нейтральной передаче, на это указывает следующее:

• Частота вращения двигателя опускается до холостых оборотов

• В поле включенной передачи отображается буква N

• На щитке приборов (ICL) отображается буква E

             Отмените автоматическое движение накатом на нейтральной передаче, выполнив одно из следующих действий:

• Выключите круиз-контроль

• Воспользуйтесь одной из тормозных систем автомобиля

• Переключайте передачи вручную, используя рычаг Opticruise

• Переключитесь в режим работы, не поддерживающий функцию eco-roll

• Нажмите педаль акселератора

           AEB.

AEB — это система активного предотвращения столкновений, использующая переднюю видеокамеру и датчик дистанции для сведения к минимуму вероятности ДТП с движущимися впереди автомобилями

ВНИМАНИЕ! AEB – это исключительно вспомогательная функция. AEB не адаптируется к условиям движения или погоде. Водитель всегда несет ответственность за безопасное управление транспортным средством. Несанкционированное вмешательство в сигнал скорости автомобиля может привести к нарушению функционирования или неправильной активации AEB.

Примечание: Передняя видеокамера должна быть откалибрована после замены ветрового стекла.

            Предупреждение об опасности столкновения.

b337601 Символ опасности столкновения.

Когда система AEB обнаруживает опасность столкновения, она активируется в 3 стадии:

1. На комбинации приборов отображается красное предупреждение, сопровождаемое звуковым сигналом.

2. Если водитель не реагирует и опасность столкновения сохраняется, AEB слегка подтормаживает автомобиль.

3. Если водитель все также не реагирует и опасность столкновения сохраняется, AEB затормаживает автомобиль с полным тормозным усилием.

Водитель может всегда отключить предупреждения или экстренное торможение:

• нажав переключатель АЕВ на панели приборов.

• Четко и быстро нажмите педаль акселератора.

• Нажмите педаль акселератора до положения "кикдаун".

На ранней стадии водитель также может отменить предупреждение:

• Выжав педаль тормоза.

• Активировав указатели поворота.

Водитель в любой момент может взять управление тормозами на себя, нажав педаль тормоза. Это отменяет предупреждение и автоматическое торможение. Чем более критична ситуация, тем сильнее необходимо нажать педаль тормоза. Если активирован адаптивный круиз-контроль, он может отображать предупреждение об опасности столкновения и пытаться избежать опасной ситуации до того, как AEB выдаст предупреждение. После торможения с полным усилием и остановки автомобиля тормоза продолжат удерживать автомобиль в течение нескольких секунд, чтобы предотвратить его перемещение. Тормоза отпускаются, если водитель задействует педаль тормоза или акселератора.

             Активация и доступность.

Переключатель АЕВ, автоматического экстренного тормоза. AEB активируется автоматически при включении зажигания.

Систему AEB можно отключить соответствующим выключателем. Этот переключатель подпружинен и используется также для восстановления исходного состояния системы АЕВ.

Функция АЕВ включается, когда:

• скорость автомобиля превышает 15 км/ч.

Функция AEB может быть ограничена или деактивирована, если:

• датчик дистанции заблокирован или неисправен.

• если камера заблокирована или неисправна.

• автомобиль движется в темноте.

• присутствуют неисправности в тормозной системе автомобиля или прицепа.

• пневматическая подвеска автомобиля настроена на положение далеко за пределами нормального ходового уровня.

b 337600 Символ ограниченной или деактивированной функции AEB. При ограничении или деактивации функции AEB данный символ загорается желтым цветом и на щитке приборов отображается соответствующее сообщение. Могут отображаться следующие сообщения:

Отключено

• Система AEB деактивирована соответствующим выключателем.

 System fault (Неисправность системы)

• Система AEB деактивирована по причине неисправности или блокировки датчика дистанции.

 Reduced function (Ограниченное функционирование)

• Функционирование системы AEB ограничено, но она все еще частично активна. Система AEB не может тормозить или своевременно выдавать предупреждения об опасности столкновения. Если датчик дистанции или камера заблокированы, например, грязью, снегом или льдом, на комбинации приборов отображается соответствующий символ с соответствующим сообщением. Если проблема не будет устранена, функция AEB будет деактивирована или отключена. В случае блокировки камеры достаточным может оказаться включение очистителей ветрового стекла. Следите за тем, чтобы грязь, снег или лед не перекрывали поле зрения камеры. При входе в повороты или выходе из них, для системы AEB может быть затруднена идентификация дороги впереди. Поэтому AEB может не выдать предупреждение об автомобилях на дороге или выдать неправильное предупреждение об автомобилях вне дороги. На подъездных дорогах, а также при движении по обочине системе AEB трудно обнаруживать находящиеся впереди автомобили.Автомобили, меняющие полосу непосредственно перед вашим автомобилем, не смогут быть сразу обнаружены системой AEB до тех пор, пока не окажутся в зоне опознавания.

ВНИМАНИЕ! Не используйте адаптивную систему круиз-контроля на дороге со скользким дорожным покрытием. Адаптивная система круиз-контроля регулирует расстояние до идущего впереди автомобиля без учета преобладающего состояния дорожного покрытия. Адаптивный круиз-контроль помогает водителю поддерживать дистанцию до идущих впереди автомобилей. Если адаптивный круиз-контроль определяет, что автомобиль, следующий впереди, идет медленнее, он автоматически замедляет движение. Автомобиль следует за идущим впереди автомобилем с предварительно заданным временным интервалом. Автомобиль возобновляет движение со скоростью, заданной в системе круиз-контроля, как только это будет возможно с учетом дорожной обстановки. Функция индивидуально настраивается для движения по автомагистралям и основным дорогам.

                  Включение и выключение круиз-контроля.

• Если переключатель находится в верхнем положении, выключается как обычный, так и адаптивный круиз-контроль.

• Если переключатель находится в среднем положении, действует только обычный круиз- контроль.

• Если переключатель находится в нижнем положении, действует как обычный, так и адаптивный круиз-контроль.

Адаптивный круиз-контроль не может быть активирован:

• Пока система выполняет самодиагностику непосредственно после запуска двигателя.

• На скорости ниже 20 км/ч.

• Когда включается сцепление.

• Когда приводится в действие рабочий тормоз.

Если при переключении с адаптивного круиз-контроля на обычный круиз-контроль ранее заданная скорость превышает фактическую скорость автомобиля, заданная скорость изменяется и становится равной фактической.

                 Изменение временного интервала b 213967. Нажмите на верхнюю часть кнопки на рулевом колесе, чтобы уменьшить время движения до находящего спереди автомобиля. Нажмите на нижнюю часть кнопки на рулевом колесе, чтобы увеличить время движения до находящего спереди автомобиля.

Окно времени имеет 5 уровней, 1 тире — это самое короткое время, 5 тире — это самое длительное окно времени между вашим автомобилем и автомобилем, движущимся впереди. Если устанавливается временной интервал 1 или 2, функция eco-roll будет работать ограниченно. Если временная дистанция настроена на уровень 4 или 5, адаптивный круиз-контроль некоторое время подождет перед торможением. Это необходимо, чтобы избежать незначительных коррекций и, тем самым, сэкономить топливо.

b 362094 когда датчик дистанции заблокирован, на комбинации приборов отображается соответствующий символ в комбинации с сообщением. Этот символ загорается на комбинации приборов желтым цветом при отключении адаптивного круиз-контроля, например, вследствие блокировки датчика дистанции. Убедитесь в том, что ничто не блокирует датчик расстояния.

                Предупреждение об опасности столкновения b 337601. 

Красный предупреждающий сигнал и звуковое предупреждение появляются, если превалирующая ситуация на дороге может потребовать резкого торможения. Система выполняет только ограниченное торможение. Чтобы развить максимальное тормозное усилие, водитель должен выполнить торможение автомобиля самостоятельно. Предупреждение о столкновении показывается при активном адаптивном круиз-контроле. Если активирована система AEB и адаптивный круиз- контроль не может облегчить положение, система AEB может вступить в действие и применить жесткое торможение.

b 337599 Переключатель АЕВ, автоматического экстренного тормоза.

AEB активируется автоматически при включении зажигания. Систему AEB можно отключить соответствующим выключателем. Этот же переключатель восстанавливает исходное состояние системы AEB.

                 Различные условия дорожной обстановки.

ВНИМАНИЕ! Адаптивный круиз-контроль является исключительно вспомогательным средством и может испытывать затруднения при идентификации и правильном обнаружении автомобилей в определенных условиях дорожной обстановки. Адаптивный круиз-контроль может пропустить опасность столкновения или активироваться при отсутствии опасности столкновения. На подъездных дорогах, а также при движении по обочине системе адаптивного круиз-контроля трудно обнаруживать находящиеся спереди автомобили. В результате торможение автомобиля может произойти внезапно или слишком поздно. Автомобили, меняющие полосу непосредственно перед вашим автомобилем, не смогут быть обнаружены адаптивным круиз-контролем до тех пор, пока не окажутся в зоне опознавания. Чтобы увеличить дистанцию до маневрирующего автомобиля, потребуется притормозить самостоятельно.

                Калибровка радара.

ВНИМАНИЕ! При калибровке, AEB и адаптивный круиз-контроль деактивируются. Системы не будут предотвращать столкновения или не будут активироваться при возникновении опасных дорожных ситуаций. После посещения сервисного центра для замены радара сначала должна быть выполнена его самокалибровка в течение приблизительно 10 минут. В ходе калибровки на щитке приборов отображается соответствующее сообщение. Калибровка выполняется автоматически.

               Предупреждение об уходе с полосы Scania (LDW). Система предупреждения об уходе с выбранной полосы движения Scania (LDW) контролирует полосу спереди посредством камеры в ветровом стекле и выдает предупреждение, когда непреднамеренно пересекается одна из боковых разметочных линий на полосе. Система не выдает предупреждений при активном управлении автомобилем с пересечением боковых разметочных линий.

ВАЖНО! Система предупреждения об уходе с выбранной полосы движения является лишь вспомогательным средством. Держите ветровое стекло перед камерой чистым, чтобы не ограничивать поле обзора камеры.

b 209851 Если система предупреждения об уходе с полосы (LDW) не работает, на комбинации приборов отображается соответствующий символ. Система LDW выдает предупреждение в форме звукового сигнала, поступающего из левого или правого динамика, в зависимости от того, с какой стороны дороги произошло пересечение дорожной разметки. Когда выдается предупреждение, громкость музыки в аудио блоке автоматически уменьшается.

              LDW выдает предупреждение в форме звукового сигнала в следующем случае:

• Во время движения происходит непреднамеренное пересечение разметочных линий полосы

• При обычном управлении автомобилем, когда выполняется преднамеренный поворот рулевого колеса.

• После включения указателя поворота, а также в течение 4 секунд после его выключения.

             Активация и доступность.

b 215720 Выключатель для LDW, системы предупреждения об уходе с выбранной полосы Scania. LDW автоматически включается при включении зажигания. LDW может быть отключена соответствующим выключателем. При деактивации системы LDW на комбинации приборов появляется соответствующая индикация.

             LDW включается в следующем случае:

• Скорость превышает 60 км/ч, и система способна распознавать по крайней мере 1 полосу. Функция выключается, если скорость падает ниже 55 км/ч,из-за наличия на поверхности дороги снега, гравия и т. п. камера не может распознать линии дорожной разметки.

• Боковая разметка на дороге является нечеткой.

• Выполняется крутой поворот.

• Солнечный свет "ослепляет" камеру.

• Дождь, снег или туман перекрывают поле обзора камеры.

 b 340513 блокировка поля обзора камеры на комбинации приборов отображается предупреждающий символ в сочетании с сообщением о неисправности.

b 209851 блокировка камеры по истечении 30 секунд, на комбинации приборов отображается предупреждающий символ в комбинации с сообщением о том, что функционирование системы LDW ограничено.

 

 

           


SCANIA 2741432 маслоотделитель

SCANIA 2409176 бортовой редуктор

SCANIA ушла. Кто теперь здесь дилер СКАНИЯ?

Насос SCANIA HPI

Scania 3063752 тнвд XPI 2854639

SCANIA 3022856 гидроцилиндр рулевой

Scania 2608566 головка метан

Блок управления двигателем SCANIA S6

Манометр для диагностики