Nature

2 часть Техническое обслуживание автомобиля SCANIA

                Лампы в осветительных приборах пониженной яркости (система светомаскировки).

Все лампы должны быть рассчитаны на напряжение 24 В.

Лампа Источник света Действие, если он не загорается

Аварийный фонарь

Светодиод Замена всего блока, если светодиоды неисправны
     
Лампа Источник света Мощност

Проблесковый маяк, H1

P14.5s 70 Вт

Лампа

Цоколь Мощность

Передняя фара

Ba15s 18 Вт

Задний комбинированный фонарь: стоп-сигнал для стандартного освещения

Ba15s  21 Вт 
 

Задний комбинированный фонарь: лампа указателя поворота

Ba15s  21 Вт 
 

Конвойный фонарь

Ba9s  2 Вт 

 

Лампа Источник света

Светодиодный задний фонарь в системе светомаскировки

Светодиод

Светодиодный стоп-сигнал в системе светомаскировки

Светодиод

Щётки стеклоочистителей и жидкость омывателя.

            Щётка стеклоочистителя.

Щетки стеклоочистителей можно очищать концентрированной жидкостью для стеклоомывателей.

      ВАЖНО! Замените поврежденные или неровные щетки на новые. Щётки, находящиеся в плохом состоянии, могут поцарапать ветровое стекло.

Жиклёры стеклоомывателей расположены на рычагах щёток. Снимайте жиклёры при замене щёток.

      Жидкость для омывателя.

b201300 Долив жидкости в бачок омывателя.

     Набор инструментов b213134.

Инструменты автомобиля могут варьироваться по количеству и внешнему виду в зависимости от спецификации. В комплект инструментов входит набор отверток, предохранители и лампы. В вашем автомобиле могут находиться следующие инструменты: рукоятка, рычаг, гаечный ключ для колесных гаек, опора для гаечного ключа, (верхняя и нижняя секция), шланг в сборе и переходник для подъема кабины,буксировочный палец, гаечный ключ для колесных гаек, отвертка и знак аварийной остановки,рычаг, переходник и домкрат.

               Топливная система.

Топливная система работает с высоким давлением топлива. Поэтому топливная система подвержена повреждениям, которые могут привести к утечке топлива. Некачественное топливо может содержать частицы, которые создают проблемы в топливной системе и сокращают срок службы компонентов, таких как топливный фильтр. Некачественное топливо может содержать воду, которая может вызывать коррозию. Так как топливная система чрезвычайно чувствительна к загрязнениям, все операции в отношении системы, такие как замена топливного фильтра, следует выполнять на станции технического обслуживания Scania.

            Загрязняющие примеси в топливе.

Вода или микроорганизмы.

Допускается наличие в топливе небольшого количества воды. Для дизельного топлива (EN 590) допускается максимум 0,02%, а для биодизельного топлива (EN 14214) максимум 0,05%. Такое количество воды не влияет на работу двигателя. Длительное и неправильное хранение топливо может привести к накоплению большего количества водного конденсата. Если это большее количество воды попадет в двигатель, двигатель будет поврежден. Чтобы проверить, имеется ли вода в топливе, посветите фонариком внутрь бака. Вода в топливе будет видна как серебристые пузырьки или лед. Так, как вода тяжелее дизельного топлива, она скапливается на дне бака. Если у вас в баке настолько много воды, что образуется ледяная корка, вы должны посетить станцию технического обслуживания для устранения загрязнения. Если вода находится так высоко, что приближается к впускному отверстию топливозаборного блока, на буксире доставьте автомобиль на станцию технического обслуживания Scania для устранения загрязнения. Микроорганизмы могут расти на поверхности раздела между водой и топливом. Они могут вызывать образование коричневой или чёрной слизистой пленки и изменение цвета топлива. Вода и микроорганизмы могут вызывать закупорку топливного фильтра, что ведет к неравномерности работы двигателя или его остановке. Они также могут проходить через фильтр и вызывать повреждение покрытия различных элементов системы впрыска.

           В случае загрязнения.

    ВАЖНО! Топливные присадки могут содержать вещества, опасные для окружающей среды и здоровья. Строго следуйте инструкциям производителя по обращению и дозировке. Если топливная система автомобиля загрязнена, ее следует тщательно очистить от топлива и воды. Топливные баки должны быть опорожнены и очищены (механически и посредством пара/ мойки под высоким давлением), и затем просушены. Магистрали и другие элементы топливной системы следует промыть и насухо высушить. Важно, чтобы после очистки в системе совсем не осталось жидкостей. Обязательно замените топливные фильтры. В случае серьезного или долговременного "заражения" также может потребоваться замена элементов топливной системы. Определите источник заражения. Выявите и устраните причину загрязнения, чтобы исключить "заражение" в будущем. Обычно это происходит с топливом, которое хранилось долгое время, практически без перемещения и без слива конденсата. Например, в емкости, бочке или дополнительном баке. После тщательной очистки топливной системы при первой заправке можно добавить в топливо присадку, препятствующую росту бактерий, что позволяет закрепить результаты очистки. Постоянное использование подобной присадки может привести к повреждению топливной системы и не рекомендуется.

          Топливный фильтр с влагоотделителем.

   Топливный фильтр с влагоотделителем расположен на передней части шасси за кабиной. В зависимости от модели автомобиля он расположен на правой или на левой стороне. Периодичность замены такая же, что и для обычного топливного фильтра.

         Слив воды.

Вы должны регулярно сливать конденсат из топливного фильтра с влагоотделителем. Количество накопленного конденсата зависит от климатических условий и качества топлива. При определенных условиях может потребоваться сливать конденсат из фильтра каждый день. При наличии воды в фильтре проверьте наличие воды в топливном баке. Посветите фонариком внутрь бака. Вода в топливе будет видна как серебристые пузырьки или лед.

        Для опорожнения фильтра действуйте следующим образом:

1. Выключите двигатель и установите подходящую емкость под клапан.

2. Откройте сливной клапан, аккуратно вывернув вентиль (2).

3. Выпускайте конденсат до тех пор, пока не начнет выходить топливо.

4. Вверните вентиль на место.

5. Утилизируйте слитую жидкость согласно местным нормам и правилам.

              ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. Не загрязняйте окружающую среду. В процессе слива избегайте утечек и используйте подходящие емкости для сбора масел и рабочих жидкостей.

        Защита воздухозабора от снега.

     Примечание. Вьюжное положение воздухозабора следует использовать только при движении в условиях сильного завихрения снега, например, при использовании снегоуборочного плуга. При движении в условиях снегопада с сильным ветром вы должны изменить положение воздухозабора двигателя. Измените это положение с помощью рукоятки под панелью облицовки радиатора рядом с воздухозабором двигателя. Когда воздухозабор находится в своем нормальном положении, воздух поступает в двигатель из передней части автомобиля, а во вьюжном положении забирается из зоны рядом с турбокомпрессором. Вьюжное положение предотвращает блокировку воздушного фильтра снегом при движении в условиях снегопада с сильным ветром, но при этом максимальный расход воздуха двигателем становится ниже, чем в нормальном положении. Поэтому не используйте вьюжное положение воздухозабора, если в этом нет необходимости. Если вы используете вьюжное положение в обычных зимних условиях и при температурах выше +5°C, это может привести к снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива. Длительное движение с воздухозабором во вьюжном положении, когда в этом нет необходимости, может привести к поломке двигателя.

      Потяните рычаг к себе или от себя, чтобы изменить положение воздухозабора b341379.

• Внешнее положение: вьюжное положение

• Внутреннее положение: нормальное положение

   Потяните рычаг к себе или от себя, чтобы изменить положение воздухозабора b341380.

• Внутреннее положение: вьюжное положение

• Внешнее положение: нормальное положение

          Поверните поворотную рукоятку, чтобы изменить положение воздухозабора.

• Поверните рукоятку до упора против часовой стрелки, чтобы перевести воздухозабор во вьюжное положение.

• Поверните рукоятку до упора по часовой стрелке, чтобы перевести воздухозабор в нормальное положение.

         Регенерация фильтра твердых частиц.

Автомобиль оснащен противосажевым фильтром, который очищает отработавшие газы от частиц сажи. Противосажевый фильтр автоматически регенерируется, т.е. самоочищается, однако он может полностью заполниться. При полном заполнении необходимо вручную выполнить регенерацию фильтра. Если противосажевый фильтр переполняется, требуется доставить автомобиль для ремонта в сервисный центр Scania.

        Сообщения на дисплее.

b213007 Символ регенерации противосажевого фильтра.

Эти предупреждения показываются на дисплее щитка приборов. Символ горит белым светом. Противосажевый фильтр почти полностью заполнен. Рекомендуется движение по автомагистрали, которое способствует автоматической регенерации противосажевого фильтра. Кроме этого, можно регенерировать противосажевый фильтр вручную.

Символ горит желтым светом.

Противосажевый фильтр полностью заполнен. Как можно скорее выполните вручную регенерацию противосажевого фильтра.

Горит красный светодиод символа.

Противосажевый фильтр переполнен, мощность двигателя ограничена. Следует как можно скорее остановить автомобиль. Заглушите двигатель. По данному вопросу следует связаться со станцией технического обслуживания Scania.

            Регенерация фильтра твердых частиц вручную.

   ВНИМАНИЕ! В процессе регенерации отработавшие газы автомобиля могут достигать очень высоких температур. Вблизи зоны выпуска системы выпуска не должны находиться люди и оборудование. 

b213009 Переключатель ручной регенерации находится на панели приборов.

 Для процесса регенерации требуется следующее:

• Стояночный тормоз активирован.

• Рычаг коробки передач установлен в нейтральное положение.

• Все коробки отбора мощности деактивированы.

• Достаточная температура двигателя и каталитического нейтрализатора.

• Фильтр твердых частиц нуждается в регенерации.

• Фильтр твердых частиц не переполнен. Запуск процесса регенерации:

1. Нажмите и удерживайте выключатель в течение 2 секунд.

2. До завершения процесса регенерации автомобиль должен оставаться неподвижным. Информация показывается на дисплее щитка приборов.

Процесс регенерации отменяется, если:

• Выжата педаль акселератора.

• Возникает неисправность в системе регенерации.

Регенерация вручную выполняется при работающем двигателе, на припаркованном автомобиле.

         Работа двигателя в режиме холостого хода.

Если двигатель длительное время работает с низкой нагрузкой (например, несколько часов на холостых оборотах), фильтр прогревается, для чего повышается частота вращения холостого хода. Это необходимо для предотвращения повреждения сажевого фильтра и окислительного каталитического нейтрализатора.

Шины и диски.

     ВНИМАНИЕ! Никогда не накачивайте шину на колесе, снятом с автомобиля. Колесо может отлететь в сторону при разрыве шины. Для накачивания шин можно использовать систему сжатого воздуха автомобиля. Чтобы уменьшить риск разрыва, используйте только контур стояночного тормоза, который подает давление максимум 8,5 бар. Накачивать следует только неповрежденные шины, которые имеют удовлетворительную глубину протектора. Обязательно корректируйте давление в шинах в соответствии с нагрузкой на автомобиль. Неправильное давление в шинах может повлиять на курсовую устойчивость. Передние мосты автомобилей обладают высокими характеристиками управляемости и дают хорошее ощущение дороги. Однако, они весьма требовательны к качеству колес (к отсутствию радиального и торцевого биения). Выполняйте инструкции руководства по эксплуатации, чтобы избежать вибрации переднего моста, вызванной биением колес.

   ВНИМАНИЕ! Никогда не заменяйте шины, снимая их с ободьев, если у вас нет соответствующего оборудования и необходимого опыта.

Нанесите на диск и ступицу колеса метки, чтобы после демонтажа установить диск в прежнее положение.

• Диски передних колёс можно устанавливать только на колёса переднего моста, диски задних - только на колёса заднего моста. Будьте внимательны, чтобы не перепутать диски передних и задних колёс.

• Убедитесь, что диск соответствует стандартам Scania на плоскостность поверхностей. Устанавливайте только диски, соответствующие этим требованиям. При сомнениях в маркировке обращайтесь в центры Scania.

• При замене шины переднего колеса следует использовать диск этого же колеса. Устанавливайте диски в положение, которое они занимали до демонтажа.

• Перед установкой передних колес следует выполнить их динамическую балансировку. При наличии признаков вибрации передние колёса перед установкой следует отбалансировать. Балансировка колес обычно выполняется в шиномонтажных мастерских.

• Шины на двухскатных колёсах нужно менять одновременно.

               Выбор шин.

При поставке автомобиля на нем установлены шины, отвечающие всем требованиям эксплуатации именно этого автомобиля. Переход на шины другого размера может поменять общее передаточное число трансмиссии. Это означает необходимость перенастройки тахографа. Для помощи в перенастройке тахографа обратитесь в сервисный центр Scania. Для получения сведений об индексе допустимой нагрузки на шину и нагрузке на ось см. раздел “Давление в шинах” в главе Технические характеристики. Не превышайте максимальную разрешенную для данного типа шин скорость. В таблице указан индекс скорости и максимально разрешенная скорость.

 

Индекс скорости Значение максимальной разрешенной скорости, км/ч
D 65
E 70
F 80
G 90
Y 100
K 110
L 120
M 130

           Тип шин.

   Существует два типа шин: с радиальным и с диагональным поперечным кордом.

Примечание. Scania не рекомендует использовать шины с диагональным поперечным кордом, поскольку их эксплуатационные характеристики гораздо хуже, чем у шин с радиальным кордом.

   Шины с диагональным поперечным кордом:

• Выделяют больше тепла

• Менее эффективно рассеивают тепло

• Менее устойчивы к проколам

• Имеют более высокое сопротивление качению, что ведет к повышению расхода топлива

• Снижают уровень комфорта

• Имеют меньшее пятно контакта с дорогой, что ухудшает эффективность тормозов, управляемость, курсовую устойчивость, держание дороги и приводит к повышенному и более неравномерному износу.

         Проверка состояния шин.

Проверьте равномерность износа шины по всей ширине протектора. При выявлении неравномерного износа нужно установить его причину и устранить её. Проверьте глубину рисунка протектора. В разных странах действуют разные законодательные требования относительно глубины рисунка протектора. Руководствуйтесь требованиями законодательства соответствующей страны.

• Слишком высокое давление в шинах повышает износ шин и может послужить причиной ухудшения комфорта.

• Слишком низкое давление в шинах повышает расход топлива и может послужить причиной увеличения износа шин.

   Примечание. Нормативные требования к глубине рисунка протектора могут меняться от страны к стране.

           Замена колес.

   ВНИМАНИЕ! Несоблюдение предписанной процедуры снятия колес может привести к сильным травмам.

Автомобиль оснащен системой регулировки давления в шинах. Это означает, что замену колес допускается выполнять только с соблюдением процедуры, которая предписана поставщиком. За дополнительными указаниями обратитесь к документации поставщика.

   ВНИМАНИЕ! Никогда не производите работы под автомобилем, когда он стоит только на домкрате. Рама, мосты и элементы подвески моста должны быть зафиксированы, чтобы обеспечить безопасность проведения работ под поднятым автомобилем. Существует опасность получения травмы.

  ВНИМАНИЕ! Запрещается работать под автомобилем с пневматической подвеской, если он не установлен на опорные стойки, исключающие опускание кузова в случае падения давления в пневмобаллонах Существует опасность получения травмы.

        Демонтаж

   ВНИМАНИЕ! Во время работы устанавливайте противооткатные упоры под колёса, чтобы не допустить качения автомобиля.

1. Включите низкую передачу и поверните ключ зажигания в положение блокировки. Для автоматических коробок передач переведите селектор режимов в положение N.

2. Установите противооткатные упоры спереди и сзади не приподнятых колес.

3. Отпустите стояночный тормоз на колесах, подлежащих замене. Это делается для того, чтобы колесо и тормозной барабан при затяжке упирались в ступицу.

4. Отметьте положение обода на ступице.

5. Отпустите гайки колес, но не отвинчивайте их полностью.

6. Поднимите автомобиль.

7. Отверните колесные гайки и снимите колесо.

    ВНИМАНИЕ! Домкрат должен располагаться на ровной прочной поверхности.

    ВАЖНО! Домкрат должен располагаться только в указанных точках для подъема. В противном случае возможна серьезная поломка автомобиля.

              Установка.

На некоторых ободьях установлены дистанционные кольца Их также очистите.

      Примечание. Толстый слой краски, ржавчины и грязи может привести к ослаблению гаек колеса и, соответственно, к деформации отверстий под шпильки в диске колеса.

1. Тщательно зачистите контактные поверхности. Используйте проволочную щитку.

2. Очистите резьбу колесных шпилек.

3. Установите колесо на место в соответствии с тем, как оно было установлено до снятия. Сравните с меткой.

4. Затяните гайки в правильной последовательности, как показано на рисунке. Никогда не пользуйтесь гайковертом инерционного типа. Затяните гайки усилием 650 Нм.

5. Опустите автомобиль и уберите из-под колес противооткатные упоры.

Примечание. Проверьте, чтобы на той оси, где проводится работа, стояночный тормоз был выключен.

ВАЖНО! На станции технического обслуживания Scania должны затянуть гайки колес предписанным усилием. Слишком большой или слишком малый момент затяжки может привести к ослаблению крепления колеса или к овальности тормозного барабана.

Scania рекомендует прочертить линию над колесной шпилькой и гайками, чтобы легче было обнаружить любые отклонения. Используйте маркер. Если колесная гайка отклоняется, полностью отверните колесную гайку и установите ее на место.

   ВАЖНО! Проверьте затяжку гаек крепления колеса усилием 650 Нм приблизительно после 100 км пробега.

             Выпуск сжатого воздуха из ресиверов.

 Стравите сжатый воздух из ресиверов, обратив внимание на наличие конденсата. Допустимо небольшое количество конденсата. Значительное количество воды свидетельствует о нарушении нормального функционирования осушителя воздуха или необходимости замены адсорбента. При необходимости свяжитесь со станцией технического обслуживания Scania. Для упрощения стравливания сжатого воздуха из ресиверов прикрепите тросик между отверстиями на сливных клапанах.

            Маркировка на ресиверах со сжатым воздухом.

b374089 Передний тормозной контур.

b374088 Задний тормозной контур.

b374067 Контур стояночного тормоза.

            Проверка хода штока тормозной камеры

    ВНИМАНИЕ! Периодически проверяйте работоспособность и ход поршня в соответствии с программой обслуживания. В противном случае эффективность торможения может быть существенно снижена.

Ход поршня регулируется вручную по мере износа тормозных накладок.

ВНИМАНИЕ! Периодически проверяйте работоспособность и ход поршня в соответствии с программой обслуживания. В противном случае эффективность торможения может быть существенно снижена.

Дисковый тормоз.

        Проверка тормозных дисков b204051.

• Измерьте остаточную толщину тормозного диска Минимальная допустимая толщина — 37 мм. Толщина нового тормозного диска — 45 мм.

• В результате нормального износа тормозного диска на его периферии может образоваться буртик. Измерение проводите с внутренней стороны буртика, используя два дистанционных элемента, например две гайки

• На тормозных дисках не должно быть трещин шире 1,5 мм или длиннее 40 мм. Не допускаются трещины любой длины, доходящие до кромки тормозных дисков.

• Если тормозные диски не отвечают вышеуказанным требованиям, их следует перешлифовать или заменить. По данному вопросу следует связаться со станцией технического обслуживания Scania.

 Примечание. Не забудьте вычесть толщину гаек из результата измерения.

              Проверка фрикционных накладок тормозных колодок b204052.

1. Измерьте толщину фрикционных накладок между тормозным диском и опорной пластиной тормозной колодки.

2. Измерьте высоту буртика на периферии тормозного диска и прибавьте это значение к толщине накладки.

3. Если толщина фрикционной накладки меньше 2 мм, накладки следует заменить. Если толщина тормозного диска меньше 40 мм, толщина фрикционной накладки должна быть равна, как минимум, 4 мм.

 ВАЖНО! Тщательно осмотрите на наличие неравновномерного износа, который может быть вызван заеданием тормозного суппорта.

             Проверка тормозной системы.

 ВАЖНО! Регулярно проверяйте тормозную систему на наличие утечек. Если вы замечаете, что система затрачивает больше времени для достижения правильного давления, доставьте автомобиль для его обследования на станцию технического обслуживания Scania.

1. Остановите двигатель, когда тормозное давление становится равно приблизительно 8 бар.

2. Выжмите педаль тормоза и держите ее в нажатом положении. Снимите показание давления в системе тормозов на комбинации приборов. Если давление заметно падает в течение одной минуты, возможно, имеется утечка, которую следует устранить. По данному вопросу следует связаться со станцией технического обслуживания Scania.

              Внутренняя очистка.

      Регулярно чистите внутренние поверхности и салон. Пропылесосьте тканевые напольные покрытия и очистите их при помощи шампуня для ковров и щетки или губки. Также пропылесосьте обивку сидений, чтобы удалить пыль и другие не приставшие частицы. Вытрите поверхности начисто влажной тряпкой и используйте теплую воду и мягкое моющее средство. Используйте пылесос с защитным заземлением и подключите его к розетке с заземленным контактом.

       Пятна на обивке.

 При наличии пятен масла на обивке сидений важно правильно удалить их при помощи правильного моющего средства. Пятна, оставляемые такими жидкостями, как газированные напитки или легкое масло, следует удалять немедленно. Удалите как можно больше жидкости при помощи тряпки или другого материала, хорошо впитывающего жидкость. Затем используйте моющее средство, подходящее для данного типа обивки, кожи или винила. При удалении грязи или пятен работайте от наружного края пятна к центру. Это необходимо, чтобы избежать разводов. Если после очистки остаются разводы или какая-либо грязь, они, как правило, исчезают после мойки тепловатым мыльным раствором или водой.

      Кожаная обивка.

  Кожаную обивку следует промасливать не реже двух раз в год, обязательно после чистки. Для промасливания кожаной обивки используйте продукт на восковой основе. Для очистки используйте мыло или средство для очистки кожи. Ни в коем случае не используйте химические растворители, так как они повреждают кожу. Не забывайте промасливать кожу после чистки. Не забудьте о рулевом колесе.

     Виниловая обивка.

  Виниловую обивку следует чистить мыльным раствором. Вы также можете использовать смесь из одной части изопропилового спирта и двух частей воды (1:2) Ни в коем случае не используйте химические растворители, так как они повреждают винил.

    Чистка панели управления климат-системы.

  Если на датчике температуры воздухозаборника скопится грязь, регулятор температуры климат-системы может перестать работать. Поэтому важно периодически чистить показанную на рисунке область.

           Наружная очистка.

    Очистка кабины.

Очистка кабины должна производиться часто. На новом автомобиле кабину следует мыть вручную только холодной водой и чистить мягкой щеткой, через которую может проходить вода.

Избегайте машинной мойки в течение первых 5-6 месяцев до тех пор, пока не произойдет отверждение лакокрасочного покрытия. Складывайте наружные зеркала в автоматических мойках.

Можете добавить в воду специальное моющее средство для автомобилей; воду затем следует слегка нагреть. Это сделает мойку проще. Избегайте мойки и сушки автомобиля на солнце.

Чистите окна изнутри и снаружи с помощью очистителя для окна. Удаляйте следы асфальта с помощью ткани, смоченной уайт-спиритом. Не используйте сильнодействующие чистящие средства. Они могут вызывать пересыхание лакокрасочного покрытия.

      Очистка шасси.

Содержите шасси в чистоте, как и кабину. Используйте для этого чистящие средства, которые удовлетворяют экологическим требованиям. Будьте осторожны, чтобы не удалить смазку с кронштейнов рессор и т.д. при использовании мойки со струей высокого давления. Если это происходит, следует восстановить смазку. При использовании чистящего оборудования высокого давления помните о следующем. Не используйте чистящее оборудование высокого давления, например, для очистки крестовин карданного шарнира, опорных подшипников и скользящих шарниров, чтобы не повредить уплотнения. Не направляйте струю прямо на уплотнения. Вода может проникнуть в уплотнения и вызвать повреждения.

ВАЖНО! Не выполняете очистку под высоким давлением или работы на теплозащите глушителя под автомобилем, так как это может привести к повреждению материала. Если в теплозащите возникают большие разрывы, материал следует заменить. Недостаточность теплоизоляции может вызвать перегрев соседних элементов, и имеется риск травматических последствий. Мойку под высоким давлением модуля стояночного охладителя следует выполнять с расстояния не менее 50 см, чтобы избежать риска повреждения и ухудшения производительности. Модуль стояночного охладителя расположен на левой стороне кабины, рядом с аккумуляторным ящиком. Не допускайте попадания воды в выпускную трубу при работающем двигателе. Попадание воды на активированный датчик NOx приведет к его повреждению. Удалите оставшуюся воду путем как можно более быстрого увеличения оборотов двигателя до 1500 об/мин на несколько секунд после запуска двигателя.

         Очистка алюминиевых дисков.

Регулярно очищайте алюминиевые диски, чтобы предотвратить образование белых следов коррозии на них. Белые следы коррозии чрезвычайно трудно удалять даже с помощью моющего средства.

 

        Очистка моторного отделения.

Очищайте двигатель и моторное отделение с помощью теплой воды. Используйте струи высокого давления осторожно. Избегайте попадания воды на электрические элементы такие, как стартер, генератор и т.п.

       Защита от коррозии.

Перед выходом с завода-изготовителя автомобиль был подвергнут полной антикоррозионной обработке. Большинство кабин имеют заводское гальваническое покрытие, а полости обработаны антикоррозионным маслом. Антикоррозионное покрытие следует восполнять сначала после 2 лет, а затем каждые пять лет. Это должно обеспечить эффективную защиту на протяжении всего срока службы автомобиля. При эксплуатации в серьезных рабочих и климатических условиях вам может потребоваться восполнять антикоррозионную защиту более часто. Обратитесь на станцию технического обслуживания Scania.

      Доводка лакокрасочного покрытия.

Вы должны устранять повреждение лакокрасочного покрытия сразу после его обнаружения. Чем раньше это будет сделано, тем меньше риск возникновения коррозии. Чтобы получить удовлетворительный результат при более обширном повреждении, следует обратиться в профессиональную малярную мастерскую. Однако незначительные повреждения, вызванные ударами мелкого щебня, и отдельные царапины вы можете ремонтировать самостоятельно. Если повреждение не проникло до металла и остался защитный слой лакокрасочного покрытия, вы можете тщательно очистить это место и сразу же нанести автомобильную эмаль. Кабины автомобилей Scania изготавливаются из листовой стали с гальваническим покрытием. Если камень вызвал повреждение с проникновением до металла и на металл начала действовать коррозия, сначала вы должны удалить поверхностную ржавчину, а затем зачистить поврежденный участок до чистого металла. Затем нанесите в качестве усилительного слоя грунт на цинковой основе, чтобы восстановить защиту от коррозии. Грунт должен подходить для использования на листовом металле с гальваническим покрытием. Затем нанесите один слой соответствующего грунта. Наконец, нанесите финишное покрытие несколькими тонкими слоями таким образом, чтобы поврежденный участок сравнялся по высоте с окружающим лакокрасочным покрытием. Тщательно перемешивайте грунт и эмаль для финишного слоя перед их использованием. Между нанесением отдельных слоев давайте эмали время на высыхание.

        Нанесение мастики и полировка.

Новый автомобиль нельзя обрабатывать мастикой в течение 5-6 месяцев. Полировка не требуется до тех пор, пока лакокрасочное покрытие не окислится и не потеряет блеск. Полировочные и абразивные средства можно использовать на новом автомобиле только в исключительных случаях. Обратитесь за советом на ближайшую станцию технического обслуживания Scania. Перед нанесением мастики и полированием следует тщательно очистить лакокрасочное покрытие.

       Не загрязняйте окружающую среду. По возможности используйте чистящие средства, которые удовлетворяют экологическим требованиям.

 

 

 

 

     


SCANIA 2741432 маслоотделитель

SCANIA 2409176 бортовой редуктор

SCANIA ушла. Кто теперь здесь дилер СКАНИЯ?

Насос SCANIA HPI

Scania 3063752 тнвд XPI 2854639

SCANIA 3022856 гидроцилиндр рулевой

Scania 2608566 головка метан

Блок управления двигателем SCANIA S6

Манометр для диагностики