Nature

СКАНИЯ ОПТИКРУЗ - общая информация

Система Scania Opticruise – это система автоматического переключения передач для механических коробок передач, при наличии которой водитель должен использовать педаль сцепления только при трогании, выполнении остановки и маневрировании на низкой скорости.


Система может выполнять переключение передач автоматически без сцепления, потому что частота вращения двигателя доводится до значения, синхронизированного с включаемой передачей. Это означает, что электронные устройства адаптируют частоту вращения и крутящий момент двигателя точно в соответствии с уровнем, требуемым для коробки передач. Благодаря этому переключения происходят плавно и мягко, что продлевает срок службы всего силового агрегата.


Наличие системы Скания Opticruise требует, чтобы двигатель был оснащен электронным управлением двигателя EDC. Использование для впрыска механического насоса не дает возможности управлять двигателем с обеспечением частоты вращения и точности, которую требует Opticruise для плавной работы. Наличие системы Opticruise также требует того, чтобы автомобиль был оснащен системой ABS/TC, что дает возможность выбрать правильную передачу и тогда, когда ведущие колеса теряют сцепление на дорогах со скользким покрытием.

При наличии системы Opticruise водитель может выбирать между ручным или автоматическим выбором передачи.

В режиме ручного переключения передач водитель выбирает передачу и момент переключения передач (скорость автомобиля или частоту вращения коленчатого вала двигателя). Блок управления оценивает, возможно ли переключение передач без использования сцепления водителем. Если да, переключение передач выполняется незамедлительно после того, как водитель переводит селектор режима вбок. В противном случае водитель должен для выполнения переключения передач нажать педаль сцепления.

В режиме автоматического выбора передач блок управления рассчитывает, какая передача подходит, и по окончании расчета выполняет переключение передач. В этом случае переключение передач всегда происходит без использования педали сцепления водителем. Если включен круиз-контроль EDC, переключения передач происходят автоматически без выключения системы круиз-контроля. Это справедливо до тех пор, пока скорость не станет настолько низкой, что система будет рассматривать это как остановку или маневрирование на низкой скорости. В этот момент должно использоваться сцепление.

Наряду с селектором режима движения с его различными положениями водитель также может выбирать между двумя программами движения. Здесь водитель использует переключатель программ, который расположен рядом с переключателем режимов. Эти программы называются нормальным режимом и режимом движения "Подъем". (Программа движения "Подъем" используется для подъемов с уклоном больше 5%.)
Блок управления изменяет моменты переключения передач в зависимости от положения селектора программ. При движении с нахождением селектора программ в положении движения "Подъем" переключение передач выполняется более быстро, чем при включенном нормальном режиме. Чтобы быстро уменьшить частоту вращения двигателя при переключении на более высокую передачу, также может использоваться моторный тормоз-замедлитель. Это происходит при необходимости.

Система Opticruise имеет опционную передачу трогания, которая запрограммирована в одной из ячеек памяти блока управления. Водитель может легко выбирать передачу трогания для средней общей массы автопоезда. Блок управления сохраняет эту настройку даже при выключенном питании. В дополнение к этому водитель может временно выбирать другую передачу трогания, отличную от той, которая запрограммирована в памяти. Все это описано в Инструкции по эксплуатации автомобиля.

Блок управления имеет встроенную систему предупреждения. Это также дает возможность минимизировать неудобства в случае возникновения неисправности. Система Opticruise имеет две встроенных аварийных программы. Первая из них ("Режим сцепления") активируется в случае незначительных неисправностей, и это означает, что водитель должен выжимать педаль сцепления при каждом переключении передач, хотя система Opticruise предварительно выбирает каждую передачу, как обычно (если селектор режима движения установлен на автоматический режим). 

В случае более серьезных неисправностей водитель активирует аварийную программу "Limp home" (Движение домой). В этом случае можно довести автомобиль до станции технического обслуживания даже, например, при неисправном датчике. Это означает, что автомобиль пригоден к эксплуатации, хотя аварийная программа движения с ручным запросом сжатого воздуха при выполнении переключения передач воспринимается примитивной.

Система Opticruise взаимодействует с тормозными характеристиками дизельного двигателя, с моторным тормозом-замедлителем и с ретардером Scania, если он установлен на автомобиль. Это уменьшает износ тормозов, означая снижение эксплуатационных расходов. Кроме того, значительно уменьшается износ в силовом агрегате, поскольку мощность передается более плавно и мягко, чем на автомобилях с механическими коробками передач.

Но самое важное преимущество, и не в последнюю очередь финансовое, - это повышенный комфорт для водителя. Система Opticruise позволяет водителю сохранять концентрацию дольше, чем при управлении автомобилем с механической коробкой передач. Это выгодно для обеспечения экономичности и безопасности дорожного движения.

На систему также оказывают воздействие педаль сцепления, переключатель круиз-контроля EDC и блок управления вспомогательной тормозной системой.

Например, вспомогательная тормозная система может запрашивать активацию режима торможения двигателем, чтобы увеличить частоту вращения коленчатого вала и таким образом создать расход охлаждающей жидкости, необходимый для обеспечения наилучшей эффективности ретардера.
При движении с активированным круиз-контролем система переключает передачи автоматически, если селектор режимов движения находится в положении A. Круиз-контроль выключается с помощью педали сцепления, педали тормоза, рычага ретардера, кнопки выключения круиз-контроля или напольного переключателя моторного тормоза-замедлителя.


SCANIA 2741432 маслоотделитель

SCANIA 2409176 бортовой редуктор

SCANIA ушла. Кто теперь здесь дилер СКАНИЯ?

Насос SCANIA HPI

Scania 3063752 тнвд XPI 2854639

SCANIA 3022856 гидроцилиндр рулевой

Scania 2608566 головка метан

Блок управления двигателем SCANIA S6

Манометр для диагностики