Новый блок управления для автоматической коробки передач ZF.
Техническая информация относится к автобусам серии 4 с автоматической коробкой передач ZF.
Причина изменения.
Были выражены пожелания об улучшении имеющегося блока управления. По этой причине в производство внедрён новый блок управления EST 146, заменяющий EST 46 и EST 18.
Внимание! Блок управления EST 146 может заменить EST 46 только в автобусах с коробками передач Ecomat 2 5HP502 или 5HP592.
Изменение конструкции в производстве.
При внедрении нового блока управления EST 146 прекращается использование программы для автоматической коробки передач ZF 4 НР.Настоящее изменение внедрено в производство, начиная с шасси №:
Автобус
Скания Седертелье 1 846 422
Скания Латинская Америка 3 548 269
Усовершенствования.
• Повышены технические показатели ретардера-замедлителя.
• Температура масла в поддоне картера перед уменьшением тормозного момента ретардера увеличена с 95 °C до 98 °C (при 102 °C сохраняется 50 % тормозного момента ретардера, а между 105 °C и 120 °C имеется 20 % тормозного момента ретардера).
• Включение блокировки уже на первой передаче.
• Адаптивное регулирование процесса переключения передач (например, в зависимости от естественного изнашивания коробки передач и использования разных масел).
• Адаптивная чувствительность (между 0,2-0,8 В) потенциометра тормозной педали.
• EST 146 может хранить данные о вождении в ЗУ.
Программы режимов переключения передач.
Двигатель Коробка передач Экономичный SP 2 Средний SP 3 Интенсивный SP 4
DC9 01, DC9 04 HP502 0 X -
DC9 02, DC9 05 HP592 0 X -
DC9 03, DC9 06 HP602 - X 0
DC11 03, DC11 04, DC11 06 HP602 HT - 0 X
Х – С перемычкой, стандарт со Скании.
0 – Без перемычки.
При необходимости можно инсталлировать дополнительную программу переключения передач с помощью приспособления ZF. Снятием или установкой перемычки в контактной колодке C874 в передней токораспределительной коробке можно менять программы переключения передач.
Перечень кодов неисправности EST 146
Новые коды неисправности.
Код неисправности | Узел/функция | Штырь, ЭБУ | Причина |
15 | Датчик педали тормоза (педаль тормоза | 24, 37, 39 | Напряжение выше 4,8 В или ниже 0,2 В |
15 | Адаптивное регулирование считывания сигналов от потенциометра педали тормоза. | - | Предельное значение превышено |
34 | Блок управления для коробки передач | 32 | Ошибочный сигнал скорости в блок управления коробкой переключения передач |
43 | Выключенное устройство поддержания постоянной скорости | 55 | Короткое замыкание на землю, короткое замыкание на питание или обрыв |
58 | Сигнал скорости | 16 | Предельное значение превышено |
59 | Сигнал скорости, коробка передач | 62 | Предельное значение превышено |
63 | Кодирование, коробка передач | 58 | Кодирование не допускается |
64 | Контроль времени буксования, коробка передач |
- | Предельное значение превышено |
68 | Восстановление исходного состояния блока управления EST 146 |
- | Информация неправдоподобна |
73 | Выходной сигнал температуры | 53 | Короткое замыкание на землю, короткое замыкание на питание или обрыв |
76 | Переключение передач | - | Время буксования слишком велико, пороговая величина превышена |
77 | Крутящий момент, двигатель1 | - | Предельное значение превышено |
79 | Рабочее напряжение (розетка 30) | 23, 68 | U KL30 ниже 17,7 В, U KL30 выше 32,3 В |
84 | Внутренняя неисправность в блоке управления |
- | Информация неправдоподобна |
87 | Внутренняя неисправность в блоке управления |
- | Информация неправдоподобна |
91 | Цифровое устройство для испытания 1 (специальные функции, параметры) | - | Короткое замыкание на землю, короткое замыкание на питание или обрыв |
93 | Выравнивание давления на клапане с линейной характеристикой (D1) слишком малое |
- | Предельное значение превышено |
94 | Выравнивание давления на клапане с линейной характеристикой (D1) при уменьшающейся нагрузке (без подачи топлива) |
- | Предельное значение превышено |
95 | Время выравнивания давления слишком большое | - | Предельное значение превышено |
96 | Время выравнивания давления слишком малое | - | Предельное значение превышено |
1 Сообщение о слишком большом крутящем моменте.
Детали – блок управления.
Наименование Коробка передач Новая деталь Кол-во
Блок управления EST 146 ZF 5HP502C N 1528 058 1
Блок управления EST 146 ZF 5HP592C N 1 528 059 1
Блок управления EST 146 ZF 5HP592C N80D 1 528 060 1
Блок управления EST 146 ZF 5HP502C N80D 1 528 061 1
Блок управления EST 146 ZF 5HP602C HT 1 528 062 1
Блок управления EST 146 ZF 5HP602C N 1 528 063 1
Блок управления EST 146 ZF 5HP592C N80 1 528 064 1
Блок управления EST 146 ZF 5HP602C N80 1 528 065 1
Блок управления EST 146 ZF 5HP502C N80 1 528 066 1