Производится внедрение новых коробок отбора мощности типа EG SCANIA.
Предыстория.
Были отмечены проблемы с качеством коробок отбора мощности EG640/641/642/643P/F, прежде всего, выраженные в коротком сроке службы SCANIA. Критическими факторами являются высокий крутящий момент и высокая нагрузка на коробку отбора мощности. Содействующие факторы риска:
• Неправильная спецификация.
• Переменное давление на регуляторе и насосе.
• Длительное время работы при высоком крутящем моменте (автомобили для перевозки насыпных грузов).
Неправильная спецификация означает, что крутящий момент и давление неправильно рассчитаны в инструменте продаж. Еще одна причина может заключаться в том, что изготовитель дополнительного оборудования оснастил автомобиль иным оборудованием, отличным от изначально предусмотренного в спецификации. Также во время эксплуатации SCANIA возможны пики крутящего момента и давления, не учитываемые в спецификации. Данный документ нацелен на то, чтобы проинформировать читателя о новых деталях и обозначениях, а также о том, что следует учитывать при переходе со старой конструкции на новую.
Производственное решение.
Внедрены новые варианты коробок отбора мощности с усовершенствованиями, делающими их более надежными. Главные усовершенствования заключаются в следующем:
• Косозубые цилиндрические шестерни
• Подшипник шестерни.
• Внешняя система смазки.
Совместно эти усовершенствования обеспечивают более высокий крутящий момент. Новые коробки отбора мощности имеют обозначения EG644/645/646/647P/F. Они заменяют коробки отбора мощности EG640/641/642/643P/F. Снятую с производства спецификацию можно заменить в соответствии со следующими таблицами:
Автомобили без коробки отбора мощности типа ЕG с боковым креплением.
Также имеется возможность изменить передаточное число. Но для этого требуется замена картера коробки отбора мощности и шестерни привода отбора мощности от двигателя в соответствии. В случае замены только задней коробки отбора мощности передаточное число и крутящий момент будут соответствовать.
Коробка передач | Коробка отбора мощности, снятая с производства | Новая коробка отбора мощностиa | Новая коробка отбора мощности |
GR | EG640 | EG644 | EG645 |
Передаточное число | 1,65 | 1,48 | 1,89 |
Крутящий момент | 430 Нм | 800 Нм | 600 Нм |
GRS | EG640 | EG644 | EG645 |
Передаточное число | 1,65/2,04 | 1,48/1,83 | 1,89/2,34 |
Крутящий момент | 430 Нм | 800 Нм | 600 Нм |
GRSO | EG641 | EG646 | EG647 |
Передаточное число | 1,33/1,67 | 1,21/1,52 | 1,53/1,91 |
Крутящий момент | 430 Нм | 800 Нм | 600 Нм |
a. Требуется замена картера коробки отбора мощности и шестерни привода отбора мощности от двигателя.
Автомобили с коробкой отбора мощности типа ЕG с боковым креплением Коробки отбора мощности с боковым креплением связаны с "медленным" передаточным числом. В данном случае нет возможности изменить передаточное число, если коробка отбора мощности с боковым креплением остается на месте.
Коробка передач | Коробка отбора мощности, снятая с производства | Новая коробка отбора мощности |
GR | EG642 | EG644 |
Передаточное число | 1,29 | 1,48 |
Крутящий момент | 430 Нм | 800 Нм |
GRS | EG642 | EG644 |
Передаточное число | 1,29/1,60 | 1,48/1,83 |
Крутящий момент | 430 Нм | 800 Нм |
GRSO | EG643 | EG646 |
Передаточное число | 1,06/1,32 | 1,21/1,52 |
Крутящий момент | 430 Нм | 800 Нм |
Имеются внешние отличия, влияющие на установку и заключающие в добавлении следующих элементов:
• Внешняя система смазки с клапаном.
• Масляный шланг к клапану.
• Масляный шланг от клапана.
• Воздуховод к клапану.
Данная модификация внедрена в производство, начиная со следующих серийных номеров шасси или двигателя:
Грузовой автомобиль.
Scania Sodertalje 2 150 419
Scania Zwolle 5 515 348
Scania Angers 9 241 049
Сервисное решение.
Коробки отбора мощности EG644/645/646/647P/F теперь доступны в качестве запасных частей для послепродажного обслуживания. Моменты, которые следует учитывать при замене старой коробки отбора мощности на новую.
• Если передаточное число исходной коробки отбора мощности слишком низкое, выберите новую коробку отбора мощности с более высоким передаточным числом, но проследите за тем, чтобы оно не было слишком высоким. Частота вращения двигателя во время работы коробки отбора мощности не должна быть ниже 600 об/мин. Мы рекомендуем 800 об/мин.
• Для крупных гидравлических насосов с переменной производительностью (используемых, например, при лесозаготовке) мы, как правило, рекомендуем выбрать одну из более мощных и
"медленных" коробок отбора мощности, чтобы не допустить ее перегрузки. Если клиент хочет использовать один из более "быстрых" вариантов, давление и расход в гидравлической системе
должны быть рассчитаны таким образом, чтобы не допустить перегрузки коробки отбора мощности. Гидравлическая система также должна быть оснащена клапаном сброса давления, расположенным рядом с насосом.
• При наличии сомнений по поводу того, какой коробкой отбора мощности должен быть оснащен автомобиль, вычислите давление и расход для нового автомобиля, чтобы отсутствовал риск перегрузки коробки отбора мощности. Клапан сброса давления должен быть расположен рядом с насосом.
Описание работ.
Описание работ приводится в руководстве по ремонту, раздел 05-35 "Конверсия EG640-647/P/F". При переходе с EG640/641/642/643P/F на EG644/645/ 646/647P/F имеется ряд деталей, требующих замены и включенных в комплект. Установка не зависит от передаточного числа, крутящего момента или фланца/соединения насоса, т.е. одинакова для всех EG644/645/646/647P/F. Установка зависит от спецификации шасси для:
• Коробки передач типа - GR/S/O8XX или GR/S/O9XX.
• Коробки отбора мощности с боковым креплением(EG65XX).
• Коробка отбора мощности типа ЕK
• Гибридный грузовик
• GRSO935/R
При переходе на более низкое передаточное число в соответствии с Таблицей 1, см. руководство по ремонту, раздел 05-35, EG640–647/P/F, с повышенной частотой вращения - Процедура по замене картера коробки отбора мощности и шестерни привода отбора мощности от двигателя с запчастями.
Части.
Закажите запчасти согласно Таблице 3, соответствующие подобранному передаточному числу/крутящему моменту и типу коробки передач. Выберите комплект запчастей.
Наименование Запчасть, снятая с производства Новая запчасть Количество
Коробка отбора мощности, EG 644647P 1 864 612 2 608 597 1
Коробка отбора мощности, EG 644647F 1 864 613 2 608 600 1
Картер коробки отбора мощности,EG 645P/F - 1 762 596 1
Картер коробки отбора мощности,EG 647P/F - 1 762 596 1
Картер коробки отбора мощности,EG 644P/F - 1 489 775 1
Картер коробки отбора мощности,EG 646P/F - 1 489 775 1
Шестерня привода отбора мощности от двигателя, EG 644P/F - 1 493 726 1
Шестерня привода отбора мощности от двигателя, EG 645P/F - 1 493 728 1
Шестерня привода отбора мощности от двигателя, EG 646P/F - 1 493 732 1
Шестерня привода отбора мощности от двигателя, EG 647P/F - 1 493 730 1
Пластиковая трубка 6х1 мм, STD4471 - 2 443 492 1a
a. Целый рулон.
Для новых коробок отбора мощности EG64x разработаны 10 комплектов запчастей:
Тип коробки передач | STD | Коробка отбора мощности типа ЕK |
Коробка отбора мощности типа EG с боковым креплением |
Коробка отбора мощности типа EG с боковым креплением + PTO EK |
GR/S/O/8XX | 2 679 264 | 2 679 265 | 2 679 267 | 2 679 268 |
GR/S/O/8XX, гибрид | 2 679 266 | |||
GR/S/O/9XXa | 2 679 269 | 2 679 270 | 2 679 272 | 2 679 273 |
GRSO935/R | 2 760 391 |