Исходящие из делителя шумы с выпадением шестерни
делителя SCANIA.
Базовая информация.
Имели место случаи, когда при смене передач делитель издавал скрежещущие шумы, иногда сопровождавшиеся выпадением шестерни, что приводило к повреждению механизма синхронизации делителя. Неполадки часто удавалось устранить путем замены деталей механизма синхронизации и (или) регулировки осевого зазора вторичного вала.
Изменение конструкции в производстве SCANIA.
Для устранения такого рода неполадок предпринят ряд мер.
Способ A: Чтобы устранить скрежещущие шумы, исходящие из коробки передач, разработан новый цилиндр делителя с пластмассовой заглушкой, уменьшающей объем воздуха в цилиндре делителя. Кроме того, выпущено новое уплотнение и модифицирован корпус подшипника. Новый поршень делителя с достаточным ходом позволяет устранить выпадение шестерни. Выпущен также усиленный спиральный палец в развилке делителя.
Способ B: Чтобы свести к минимуму биение подшипника о вал, разработан новый способ монтажа, наряду с выпуском пяти стопорных колец разной толщины.
Способ A: Изменения внедрены в производство, начиная с шасси следующих номеров:
Грузовой автомобиль.
Scania Södertälje 2 054 183
Scania Zwolle 5 240 090
Scania Angers 9 148 776
Автобус.
Scania Södertälje 1 869 919
Способ B: Изменения внедрены в производство, начиная с шасси следующих номеров:
Грузовой автомобиль.
Scania Södertälje 2 051 151
Scania Zwolle 5 233 660
Scania Angers 9 145 651
Автобус.
Scania Södertälje 1 867 798
Описание работ.
Способ A.
1. Установите уплотнительное кольцо 332 119 на корпус подшипника.
2. Установите новый поршень делителя.
3. Установите в новый цилиндр делителя пластмассовую заглушку.
Для коробок передач с технологией Opticruise выпускаются пластмассовые заглушки черного цвета, а для механических коробок передач - белого цвета.
4. Установите на коробку передач цилиндр делителя. Примечание: Если делитель продолжает издавать скрежещущие шумы, возможно, потребуется заменить поврежденные детали механизма синхронизации. В связи с этим установите новый спиральный палец 1 767 275 в развилку делителя.
Способ B
Новый способ монтажа подшипника на ведущем валу.
1. Положив вал на пресс-платформу, установите обе половины игольчатого подшипника и шестерню, после чего нажмите на подшипник.
2. Установите как можно более толстое стопорное кольцо, следя за его надлежащей посадкой.
3. Подшипник, установленный новым способом, во вжатии не нуждается.
Части.
Кол-во
Обозначение | деталь, снятая с производства | новая деталь, | Размер/цвет | Кол-во |
Цилиндр | 1 769 778 | 2 000 099 | - | 1 |
Пластмассовая заглушка для КПП с технологией Opticruise |
2 006 529 | Черный | 1 | |
Пластмассовая заглушка для механической КПП |
2 006 530 | Белый | 1 | |
Уплотнительное кольцо | 332 119 | 1 | ||
Поршень делителя | 1 779 373 | 1 940 000 | 1 | |
Спиральный палец | 811 824 | 1 767 275 | 1 | |
Стопорное кольцо | 1 431 077 | 1 903 412 | 4,14 мм, желтое | 1 |
Стопорное кольцо | 1 431 077 | 1 903 413 | 4,10 мм, синее | 1 |
Стопорное кольцо | 1 431 077 | 1 903 414 | 4,06 мм, белое | 1 |
Стопорное кольцо | 1 431 077 | 1 903 415 | 4,02 мм, красное | 1 |
Стопорное кольцо | 1 431 077 | 1 903 416 | 3,98 мм, зеленое | 1 |