Экстренные ситуации

Экстренные ситуации Рукоятка выключателя "массы". Даже на неподвижном автомобиле происходит определённая утечка заряда аккумуляторной батареи. Выключатель "массы" предназначен для сохранения заряда батареи при длительных стоянках во время рейса. Если выключатель "массы" находится в выключенном положении, электрическое питание поступает только к тахографу. ВАЖНО! После выключения питания перед выключением выключателя "массы" подождите как минимум 1,5 минуты. В противном случае система SCR не будет иметь достаточно времени для продувки остатков реагента, что может привести к повреждению системы. Не выключайте выключатель "массы" аккумулятора, если отображается символ системы нейтрализации отработавших газов. b203243 Рукоятка выключателя "массы" расположена около аккумуляторного ящика. b200540 "Масса" выключена. Питание поступает только к тахографу. b200541 "Масса" включена. Выключатель "массы" аккумулятора Используйте выключатель "массы" для выключения подачи электроэнергии в аварийной ситуации. Выключатель "массы" также можно использовать для выключения подачи электроэнергии при погрузке и выгрузке опасных или огнеопасных грузов. Если выключатель "массы" находится в выключенном положении, электрическое питание поступает только к тахографу. ВАЖНО! После выключения питания перед выключением выключателя "массы" подождите как минимум 1,5 минуты. В противном случае система SCR не будет иметь достаточно времени для продувки остатков реагента, что может привести к повреждению системы.Не выключайте выключатель "массы" аккумулятора, если отображается символ системы нейтрализации отработавших газов. ВНИМАНИЕ! Если выключить электрическое питание выключателем "массы", то двигатель заглохнет. Если это происходит на ходу автомобиля, управление последним затрудняется. Остановите автомобиль, если это возможно, перед тем как отключать электрическое питание бортовой сети. Примечание. В некоторых радиоприемниках при выключении питания выключателем "массы" код радиоприемника стирается. b200951 Переключатель, показанный на иллюстрации, находится вне автомобиля; он выполняет те же функции, что и выключатель "массы" на панели приборов. Переключатель, который управляет работой главного переключателя массы, находится под электрораспределительной коробкой аккумулятора или позади левого брызговика. Аварийный молоток Аварийный молоток расположен в кабине над дверью на стороне пассажира. Аварийный молоток предназначен для того, чтобы разбить стекло в двери, когда вам требуется покинуть автомобиль в экстренной ситуации. Аварийный молоток, небьющиеся окна. ВНИМАНИЕ! Если кузов оснащен небьющимися окнами, в экстренной ситуации следует использовать другой аварийный выход. Автомобиль оснащен комплектом для экстренных ситуаций: аптечка, знак аварийной остановки, световозвращающий жилет, фонарик и кронштейн для фонарика. Разряженный аккумулятор Если аккумулятор разряжен, не пытайтесь запустить двигатель автомобиля буксировкой или скатывание вниз с наклонной плоскости. Запуск двигателя от вспомогательного источника питания. Обе бортовые системы электрооборудования должны питаться одинаковым напряжением, т. е. 24 В. ВНИМАНИЕ! Не стойте рядом с аккумуляторными батареями при использовании соединительных проводов. Аккумуляторная батарея может взорваться и вызвать серьезные травматические последствия. Не следует подсоединять аккумуляторы в таких условиях, где присутствуют горючие газы или жидкости, например, пары бензина и этанола. Чтобы избежать опасностей и травм точно выполняйте требования инструкции. ВАЖНО! В качестве вспомогательного источника питания для пуска двигателя можно использовать только аккумуляторные батареи или блок для запуска автомобиля Scania Eurotec 2024 L20. Другой блок для запуска может привести к серьезному повреждению электрических систем автомобиля. Применяйте соединительные провода с сечением не менее 25 мм² с изолированными клеммами. Подготовка: • Запустите двигатель автомобиля с заряженными аккумуляторными батареями. • Подключите все, что необходимо, к плюсовому полюсному наконечнику аккумуляторной батареи, который должен быть напрямую соединен с бортовой электрической системой. Выполните следующие операции: 1. Присоедините провод к плюсовому (+) полюсному наконечнику разряженной батареи. 2. Подсоедините провод к плюсовой (+) клемме полностью заряженной батареи, находящейся на другом автомобиле. 3. Подсоедините провод к минусовому (-) полюсному наконечнику полностью заряженной батареи,находящейся на другом автомобиле. Найдите минусовую клемму (-), соединенную с шасси автомобиля. 4. Присоедините клемму к точке крепления "массы" разряженной батареи на возможно более близком расстоянии от самой батареи (используйте, например, кронштейн провода аккумулятора на раме). При последнем подключении может возникнуть искрение. 5. Запустите двигатель автомобиля с разряженной батареей. Не стойте рядом с аккумуляторными батареями. 6. После запуска двигателя в первую очередь отсоедините кабель от рамы автомобиля, затем снимите другие кабели. Примечание. При повреждении защитной покраски на раме автомобиля соответствующий участок нужно немедленно подкрасить. ВАЖНО! Не включайте стартер дольше чем на 30 секунд при каждой попытке пуска. Если двигатель не запускается после двух попыток, выполните поиск и устранение неисправностей. Перед следующей попыткой пуска двигателя с помощью стартера сделайте паузу не менее 5 минут. Стартер автоматически блокируется через 35 секунд работы. Запуск двигателя от вспомогательного источника питания. Обе бортовые системы электрооборудования должны питаться одинаковым напряжением, т.е. 24 В. ВНИМАНИЕ! Не стойте рядом с аккумуляторными батареями при пуске двигателя с помощью соединительных проводов от внешнего аккумулятора. Аккумуляторная батарея может взорваться и вызвать серьезные травматические последствия. Не следует подсоединять аккумуляторы в таких условиях, где присутствуют горючие газы или жидкости, например, пары бензина и этанола. Чтобы избежать опасностей и травм точно выполняйте требования инструкции. В качестве вспомогательного источника питания для пуска двигателя можно использовать только аккумуляторные батареи или блок для запуска автомобиля Scania Eurotec 2024 L20. Другой блок для запуска может привести к серьезному повреждению электрических систем автомобиля. Применяйте провода сечением не менее 25 мм² с изолированными клеммами. Подготовка: Запустите двигатель автомобиля с заряженными аккумуляторными батареями. Если требуется запуск двигателя автомобиля от внешнего источника, выполните следующие действия: 1. Подсоедините провод к плюсовому (+) полюсному наконечнику внешней разряженной батареи. 2. Подсоедините провод к минусовому (+) полюсному наконечнику полностью заряженной батареи, находящейся на другом автомобиле. 3. Подсоедините провод к минусовому (-) полюсному наконечнику полностью заряженной батареи, находящейся на другом автомобиле. 4. Подсоедините провод к минусовому (-) полюсному наконечнику внешней разряженной батареи. При подключении этого последнего электрического провода может возникнуть искрение. 5. Запустите двигатель автомобиля с разряженной батареей. Не стойте рядом с аккумуляторными батареями. 6. После запуска двигателя сначала отсоедините электрический провод от минусового (-) полюсного наконечника разряженного аккумулятора, и затем все остальные провода. 7. Если двигатель не запускается. Отсоедините электрические провода в соответствии с п. 6 и повторите все пункты с одним исключением. В п. 1 подсоедините провод к плюсовому (+) полюсному наконечнику внутренней разряженной батареи. Если выполняется запуск двигателя автомобиля от внешнего источника, выполните следующие действия: 1. Присоедините провод к плюсовому (+) полюсному наконечнику разряженной батареи. 2. Подсоедините провод к (+) полюсному наконечнику полностью заряженной батареи, находящейся на другом автомобиле. 3. Подсоедините провод к минусовому (-) полюсному наконечнику полностью заряженной батареи, находящейся на другом автомобиле. 4. Подсоедините провод к минусовому (-) полюсному наконечнику разряженной батареи. При подключении этого последнего электрического провода может возникнуть искрение. 5. Запустите двигатель автомобиля с разряженной батареей. Не стойте рядом с аккумуляторными батареями. 6. После запуска двигателя сначала отсоедините электрический провод от минусового (-) полюсного наконечника разряженного аккумулятора, и затем все остальные провода. Примечание. При повреждении защитной покраски на раме автомобиля соответствующий участок нужно немедленно подкрасить. ВАЖНО! Рекомендации по действиям в случае затруднений при пуске двигателя: Стартер автоматически блокируется через 35 секунд работы. Дайте стартеру поработать не дольше 30 секунд. Если двигатель не запускается после первой попытки, верните ключ зажигания в положение радио и подождите прибл. 30 секунд, чтобы стартер смог восстановиться. Если двигатель не запустился после двух попыток, прежде чем выполнять следующие две попытки, стартер должен оставаться в покое не менее пяти минут. Проверьте наличие любых других неисправностей, например, неисправности топливной системы. Розетка для пуска от внешнего источника питания. ВНИМАНИЕ! Не стойте рядом с аккумуляторными батареями при использовании соединительных проводов. Аккумуляторная батарея может взорваться и вызвать серьезные травматические последствия. Не следует подсоединять аккумуляторы в таких условиях, где присутствуют горючие газы или жидкости, например, пары бензина и этанола. Чтобы избежать опасностей и травм точно выполняйте требования инструкции. ВАЖНО! В качестве вспомогательного источника питания можно использовать только аккумуляторные батареи. Вспомогательное устройство для запуска может создать повышенное напряжение и вывести из строя бортовое электронное оборудование. ВНИМАНИЕ! Не следует подсоединять аккумуляторы в таких условиях, где присутствуют горючие газы, например, пары бензина и этанола. Если аккумулятор автомобиля разряжен и не может выдавать ток, достаточный для пуска двигателя, не следует соединять его с другими аккумуляторами. Обе электрические системы должны получать одинаковое напряжение аккумулятора, т. е. 24 В. Используйте пусковые провода большого сечения, как минимум 25 мм² с изолированными клеммами. В задней части шасси имеется розетка для пуска от внешнего источника питания. Розетка вместе с аккумуляторами расположена на левой стороне и закрыта красной пластмассовой крышкой. В розетке имеется соединение для положительной клеммы (+). Рядом с крышкой есть короткий металлический штырь, который можно использовать в качестве клеммы "массы"(-). Подготовка: • Извлеките пусковые провода. • Запустите двигатель автомобиля с заряженными аккумуляторными батареями. • Убедитесь в том, что положительная клемма на заряженном аккумуляторе напрямую подсоединена к электрической системе, и используйте ее. • Снимите пластмассовую крышку с розетки для пуска от внешнего источника питания. • Выключите бортовое питание на автомобиле с разряженной батареей. Действуя, как описано ниже, соедините два разных блока аккумуляторов: 1. Подсоедините зажим пускового провода к (+) розетки для пуска от внешнего источника питания на автомобиле с разряженной батареей. 2. Подсоедините этот же провод к плюсовой клемме (+) полностью заряженной батареи. Используйте положительную клемму, которая напрямую подсоединена к электрической системе. 3. Подсоедините зажим к минусовой клемме (-) заряженной батареи. Подсоедините к минусовой клемме, которая напрямую соединена с шасси. 4. Подсоедините другой конец пускового провода к металлическому стержню "массы" на автомобиле с разряженной батареей. При выполнении последнего соединения может возникнуть искрение. 5. Отойдите от аккумуляторов и запустите двигатель автомобиля с разряженной батареей. 6. Сначала отсоедините провод от металлического стержня, а затем на другом конце. 7. Отсоедините положительный провод и установите пластиковую крышку. ВАЖНО! Не включайте стартер дольше чем на 30 секунд при каждой попытке пуска. Если двигатель не запускается после двух попыток, выполните поиск и устранение неисправностей. Перед следующей попыткой пуска двигателя с помощью стартера сделайте паузу не менее 5 минут. Стартер автоматически блокируется через 35 секунд работы. Розетка для пуска от внешнего источника питания 24 В/500 А. На автомобиле имеется 2-контактная розетка для пуска от внешнего источника питания, подключенная к аккумулятору. Подключите розетку к внешним источникам питания с помощью электрического кабеля, предназначенного для этой цели. Розетку можно использовать только в соответствии с требованиями ADR. Розетку можно использовать двумя способами: • для запуска от внешнего источника питания при низкой емкости аккумулятора автомобиля. • в качестве дополнительного аккумуляторного источника питания для других автомобилей. ВАЖНО! Розетку разрешается подключать только к автомобилям с электрической системой с рабочим напряжением 24 В. Электропроводка и переходник. Автомобиль оборудован электропроводкой стартера и переходником, который подходит к разъемам старого типа. Противооткатные упоры (колодки). Есть один или два противооткатных упора на боковой стороне автомобиля или на задней части рамы. Противооткатные упоры используются, когда имеется опасность того, что автомобиль может непреднамеренно тронуться с места. После убирания противооткатных упоров: • Прикрепите резиновый хомут к держателю. После использования: • Закрепите противооткатный упор с помощью резинового хомута и защелки, b210784 1. Протяните резиновый хомут через пазы в противооткатном упоре и надежно прицепите его к обеим сторонам противооткатного упора. Конструкция кронштейна варьируется от автомобиля к автомобилю. 2. Убедитесь в правильности положения подпружиненной защелки. ВНИМАНИЕ! На припаркованном автомобиле следует активировать тормоза и закрепить автомобиль так, чтобы он не мог перемещаться. Кран подкачки стояночной тормозной системы Кран подкачки применяется для увеличения давления воздуха в приводе стояночной тормозной системы, например, при выполнении поездок на короткие дистанции. Заполнение пневматического привода тормозной системы производится следующим образом: 1. Установите под колеса колодки, чтобы автомобиль оставался неподвижным. 2. Отпустите рычаг стояночного тормоза. 3. Заполните сжатым воздухом контур стояночного тормоза, подав воздух из шины или от компрессора другого автомобиля. 4. Отключите кран блокировки стояночного тормоза. Стояночный тормоз может быть нормально включен, но только один раз. Доливание охлаждающей жидкости, когда расширительный бачок пуст. Если во время движения вы обнаруживаете, что расширительный бачок пустой. Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок и посетите станцию техобслуживания Scania для проверки. Прокачка топливной системы. Топливная система требует удаления воздуха после полной выработки топлива из топливного бака или после выполнения работ в системе.Стартер следует использовать в соответствии со следующими инструкциями. Если вы не будете следовать инструкциям, стартер может быть поврежден. ВАЖНО! Для перемещения автомобиля на короткие дистанции в аварийной ситуации стартер может работать максимум 35 секунд. Это возможно только для автомобиля с механической коробкой передач, который также оснащен полностью автоматической системой Opticruise. После завершения прокачки: Не включайте стартер дольше чем на 30 секунд при каждой попытке пуска. Если двигатель не запускается после двух попыток, выполните поиск и устранение неисправностей. Перед следующей попыткой пуска двигателя с помощью стартера сделайте паузу не менее 5 минут. Насос-форсунка PDE. Для удаления воздуха из топливной системы действуйте следующим образом: 1. Наденьте прозрачную пластиковую трубку на клапан удаления воздуха, расположенный на корпусе топливного фильтра. 2. Откройте клапан и прокачивайте систему ручным насосом до тех пор, пока из трубки не начнет вытекать топливо, не содержащее пузырьков воздуха (примерно 100 рабочих циклов насоса). 3. Закройте клапан удаления воздуха и снимите трубку. 4. Установите пластиковую трубку на штуцер клапана выпуска воздуха, расположенный на топливном коллекторе. 5. Откройте клапан прокачки, расположенный на топливном коллекторе. 6. Подкачивайте топливо ручным насосом до тех пор, пока не начнет вытекать струя топлива, не содержащая пузырьков воздуха (примерно 50 рабочих циклов насоса). 7. Закройте клапан выпуска воздуха на топливной рампе и снимите с него пластиковую трубку. 8. Прокачивайте, пока не откроется перепускной клапан (раздастся шипение). 9. Запустите двигатель. Двигатель должен легко запуститься. Насос-форсунка PDE. Для удаления воздуха из топливной системы действуйте следующим образом: 1. Наденьте прозрачную пластиковую трубку на клапан удаления воздуха, расположенный на корпусе топливного фильтра. 2. Откройте клапан и прокачивайте систему ручным насосом до тех пор, пока из трубки не начнет вытекать топливо, не содержащее пузырьков воздуха (примерно 200 рабочих циклов насоса). 3. Закройте клапан удаления воздуха и снимите трубку. 4. Прокачивайте, пока не откроется перепускной клапан (раздастся шипение). 5. Запустите двигатель. Двигатель должен легко запуститься. Scania HPI. Для удаления воздуха из топливной системы действуйте следующим образом: 1. Наденьте прозрачную пластиковую трубку на клапан удаления воздуха, расположенный на корпусе топливного фильтра. 2. Полностью откройте ниппель удаления воздуха и включите стартер. Проворачивайте коленчатый вал стартером до тех пор, пока воздух не будет полностью удален из топливной системы. Прокачка занимает не более 20 секунд. 3. Закройте клапан удаления воздуха и снимите трубку. 4. Запустите двигатель и проверьте наличие протечек. 5. Дайте двигателю возможность поработать в режиме холостого хода в течение двух минут. Пока двигатель продолжает работать, повторно удалите воздух из системы, открывая и закрывая ниппель удаления воздуха. Двигатель с рабочим объемом 16 литров. Для удаления воздуха из топливной системы действуйте следующим образом: 1. Наденьте прозрачную пластиковую трубку на клапан удаления воздуха, расположенный на корпусе топливного фильтра. 2. Откройте ниппель удаления воздуха и прокачивайте систему ручным насосом до тех пор, пока из трубки не начнет вытекать топливо, не содержащее пузырьков воздуха. Для этого может потребоваться выполнить примерно 100 рабочих циклов насоса. 3. Закройте клапан удаления воздуха и снимите трубку. 4. Прокачивайте, пока не откроется перепускной клапан (раздастся шипение). 5. Запустите двигатель и проверьте наличие протечек. Если при запуске двигателя возникли затруднения, повторите шаги 2-5 несколько раз. Насос-форсунка XPI. ВНИМАНИЕ! Давление в топливной системе достигает очень высокого значения, до 3 000 бар. Не подходите близко к работающему двигателю, т. к. удар струи топлива о кожу может вызвать травму, угрожающую жизни! ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. Не загрязняйте окружающую среду. В процессе слива избегайте утечек и используйте подходящие емкости для сбора масел и рабочих жидкостей. Для удаления воздуха из топливной системы действуйте следующим образом: 1. Наденьте прозрачную пластиковую трубку на клапан выпуска воздуха. Опустите конец пластиковой трубки в емкость, емкостью как минимум 3 литра. 2. Выверните ручку ручного насоса. 3. Откройте клапан удаления воздуха. 4. Работайте ручным насосом до тех пор, пока из шланга не начнет вытекать топливо. Для этого может потребоваться примерно 200 ходов насоса. 5. Закройте клапан выпуска воздуха. 6. Запустите двигатель и аккуратно откройте клапан выпуска воздуха. 7. Убедитесь в том, что в вытекающем топливе не содержатся пузырьки воздуха; перед тем как полностью выйдет воздух, может потребоваться слить в контейнер приблизительно 3 литра. 8. Закройте ниппель удаления воздуха, снимите с него шланг и затяните ручку ручного насоса. Если при запуске двигателя возникли затруднения, повторите шаги 4-7 несколько раз. Двигатель, работающий на этаноле с топливной системой PDE. Если требуется удаление воздуха из топливной системы, обратитесь на станцию технического обслуживания Scania. Знак аварийной остановки. Автомобиль не оснащен знаком аварийной остановки. В случае необходимости получите его у местного дилера Scania. Буксировка и эвакуация. При буксировке и эвакуации следует соблюдать данные сведения и инструкции. Это поможет избежать как повреждения автомобиля, так и травм персонала. Эвакуацию следует доверять компаниям, имеющим официальное разрешение на эвакуацию тяжелых автомобилей. Если есть выбор, предпочтение следует отдавать эвакуации, а не буксировке. Буксировку можно осуществлять только при помощи буксирной сцепки. ВНИМАНИЕ! Общим для некоторых устройств автомобиля требованием является их отключение или приведение в нерабочее состояние перед эвакуацией или буксировкой. Подготовительные работы ВАЖНО! При буксировке или эвакуации автомобиля больше, чем на 500 метров, отсоедините карданный вал. Если не отсоединить карданный вал, возможно повреждение коробки передач. • Перед началом эвакуации автомобиля из кювета нужно разгрузить его, убрать из кювета все камни и т.п., которые могут повредить автомобиль или воспрепятствовать его движению. • Проверьте, чтобы автомобиль не получил повреждений, которые могут стать причиной короткого замыкания в электрической системе. Если такие повреждения были получены, то нужно отключить аккумуляторную батарею, чтобы не допустить возникновения пожара. • При эвакуации автомобиля его разрешается поднимать только без груза. Если это невозможно, то нужно максимально уменьшать нагрузку на передний мост (например, поднять дополнительный мост, если он есть). Необходимые действия перед буксировкой. Во избежание повреждения главной коробки передач и раздаточной коробки при буксировке, необходимо выполнить следующее. Если раздаточная коробка оборудована механизмом отбора мощности, перед включением отбора мощности выполнить следующее. 1. Включите питание. 2. Переведите рычаг КПП в нейтральное положение, а переключатель диапазонов – в верхнее положение, высший диапазон. Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, переведите селектор режимов движения в нейтральное положение. 3. Включите переключатель разблокировки ведущих колес. Разблокировка ведущих колес показывается на комбинации приборов. b209862 Выключатель разблокировки ведущих колес. Пока ведущие колеса остаются разблокированными, главная коробка передач должна оставаться в нейтральном положении. В противном случае происходит повреждение раздаточной коробки вследствие недостатка смазки. Это не относится к специальным моделям, оборудованным отбором мощности и/или встроенным масляным насосом. ВАЖНО! Если двигатель автомобиля не включен и сжатый воздух отсутствует, перед буксировкой необходимо отсоединить карданные валы от переднего и заднего мостов. Это выполняется независимо от типа буксировки: с подъемом или без подъема переднего моста. При буксировке с поднятым передним мостом следует отсоединить карданные валы привода вращающихся колес, чтобы предотвратить любую опасность повреждения раздаточной коробки. При буксировке без подъема переднего моста необходимо разблокировать ведущие колеса во избежание повреждения главной коробки передач. Эвакуация из кювета. b201304 Автомобиль с передней рессорной подвеской. При эвакуации автомобиля из кювета наиболее подходящей точкой крепления буксирного троса (цепи) является передний кронштейн рессоры или крепление рессоры на балке переднего моста. b212586. Эвакуация из кювета. При эвакуации из кювета подходящей точкой крепления буксирного троса (цепи) являются тяги для эвакуации в передней части автомобиля. Эвакуация из кювета b201305 Автомобиль с пневматической подвеской При эвакуации автомобиля из кювета наиболее подходящей точкой крепления буксирного троса (цепи) является балка переднего моста в месте расположения опоры подушки подвески. Подъем моста при помощи пневматической подвески. b201306 Мост с пневматической подвеской. ВАЖНО! Не рекомендуется поднимать автомобиль с передней пневматической подвеской за передний кронштейн торсионной тяги, поскольку кронштейн может сломаться. Поднимайте автомобиль за колеса или места крепления пневмоэлементов под передним мостом. В случае, когда при подъёме автомобиля мост с пневматической подвеской остаётся в подвешенном состоянии, нужно включить систему автоматического выравнивания давления в пневматической подвеске или вручную спустить воздух из пневмоэлементов. В противном случае можно повредить амортизаторы. Можно также перед подъемом автомобиля закрепить мост цепью или аналогичный приспособлением. Эвакуация автомобиля из кювета назад или боком Чтобы вытянуть автомобиль назад или вбок, подсоедините эвакуационное оборудование к шасси кузова. Эвакуационное приспособление. b212597 Эвакуационное приспособление 99619 При выполнении эвакуации автомобиля, находящегося на ровной поверхности Scania рекомендует использовать эвакуационное приспособление. Это приспособление предназначено для подъема автомобиля. Запрещается использовать это приспособление для эвакуации, если нагрузка на передний мост превышает 10 тонн. Приспособление можно применять как для автомобилей с рессорной подвеской, так и для автомобилей с пневматической подвеской. Не поднимайте автомобиль непосредственно за буксирные кронштейны без использования этого приспособления. В случае неправильного распределения нагрузки буксирные кронштейны сломаются. Фиксация эвакуационного приспособления. b212598 Крепление эвакуационного приспособления. b201309 Эвакуатор приближается к эвакуируемому автомобилю. b201310 Автомобили соединяются. b201311 Эвакуатор поднимает сломанный автомобиль. Заправка воздухом. Если не удается запустить двигатель, заполните тормозную систему воздухом другим способом. Ремонтные мастерские на базе автомобилей обычно оснащены воздушным патрубком, через который можно заправить воздухом автомобиль, предназначенный для буксировки/эвакуации. Ваш автомобиль оборудован воздухозаборным штуцером, который расположен под верхней панелью передней решетки рядом с масляным шлангом двигателя. Подсоединение сжатого воздуха для буксировки Автомобиль оснащен пневматическими головками для подсоединения сжатого воздуха, например, при буксировке и маневрировании на низкой скорости. Пневматическая головка для подсоединения сжатого воздуха. Желтая для рабочего воздуха, красная для подачи воздуха. Передние пневматические головки для подсоединения сжатого воздуха В передней части автомобиля находятся две желтых пневматических головки рабочего воздуха (впуск и выпуск) и одна пневматическая головка для подачи воздуха. Для впуска сжатого воздуха используется желтая пневматическая головка на левой стороне, если смотреть спереди. Для выпуска сжатого воздуха используется желтая пневматическая головка на правой стороне, если смотреть спереди. Красная пневматическая головка оборудована краном, который расположен под панелью облицовки радиатора. Откройте кран после подсоединения шланга сжатого воздуха. Примечание. В конструкцию автомобиля внесены изменения. Кран для красной пневматической муфты заменен обратным клапаном. Заправка другого автомобиля сжатым воздухом Красный штуцер сжатого воздуха в передней части используется, например, для заправки питающего контура другого автомобиля сжатым воздухом. Это позволяет разблокировать тормоза, заблокированные по причине низкого давления воздуха. ВНИМАНИЕ! При заправке сжатым воздухом другого автомобиля убедитесь, что автомобиль не может начать движение. Заблокируйте колеса автомобиля колесными упорами, чтобы он не мог покатиться во время выполнения работ. Заправьте другой автомобиль сжатым воздухом следующим образом: 1. Заблокируйте колеса автомобиля колесными упорами, чтобы он не мог покатиться во время выполнения работ. 2. Подсоедините один конец шланга сжатого воздуха к красному штуцеру сжатого воздуха автомобиля, использующегося для заправки другого автомобиля. 3. Подсоедините другой конец шланга к красному штуцеру сжатого воздуха автомобиля, в тормозной системе которого отсутствует сжатый воздух. 4. На автомобиле, обеспечивающем заправку: откройте кран под панелью передней решетки (см. рис. выше). 5. На автомобиле, обеспечивающем заправку: запустите двигатель, если он был выключен. Двигатель должен работать все время, пока идет заправка сжатым воздухом. Отсоединение карданного вала. См. раздел "Отсоединение карданного вала". Аварийное отпускание стояночного тормоза См. раздел "Заправочный ниппель контура стояночной тормозной системы". Выключение стояночной тормозной системы без сжатого воздуха См. раздел "Выключение стояночной тормозной системы без сжатого воздуха". Буксировка. ВАЖНО! Запрещается буксировать автомобиль с нажатой педалью сцепления. В противном случае можно повредить коробку передач. По возможности буксируемый автомобиль должен быть разгружен. Буксировка с выключенным двигателем не должна производиться на расстояние более 500 метров, если карданный вал не отсоединен от главной передачи заднего моста. Это необходимо для предотвращения повреждения коробки передач. По возможности поддерживайте обороты холостого хода, чтобы обеспечить работу рулевого усилителя и тормозной системы. Если стояночная тормозная система была выключена с использованием воздуха в тормозной системе, то она автоматически включится снова, если давление в тормозной системе упадет. Поэтому, если пневматическая система не снабжается непрерывно сжатым воздухом от автомобиля технической помощи, останавливайтесь с регулярными интервалами и заряжайте пневматическую систему. ВНИМАНИЕ.Если стояночная тормозная система была отключена механически, то автомобиль останется без тормозов, если давление в рабочей тормозной системе упадет. В этом случае автомобиль вообще не сможет тормозить. Запрещается подсоединять трос к буксирному пальцу. Кронштейн буксирного пальца литой, поэтому есть опасность его поломки и, как следствие, получения травмы. Буксирную сцепку следует использовать таким образом, чтобы у буксирующего автомобиля была возможность тормозить буксируемый автомобиль. Использование эвакуационного оборудования, тем не менее, является наиболее предпочтительным методом. К водителю буксируемого автомобиля предъявляются высокие требования. В зависимости от метода крепления буксирная сцепка может иметь возможность поворачиваться. Это может привести к ударному взаимодействию автомобилей. Во время буксировки буксирный палец должен использоваться вместе с буксирной штангой. Буксирный палец можно расположить на обеих сторонах автомобиля. ВНИМАНИЕ! Перед подсоединением буксирной сцепки убедитесь, что буксирный палец надежно закреплен. Ручка буксирного пальца должна быть обращена к левой фаре автомобиля (если смотреть из зоны водителя) и вжата в выемку на верхней части бампера. Если буксирный палец не закреплен должным образом, буксирная сцепка может отсоединиться при буксировке.Убедитесь, что ручка буксирного пальца обращена к левой фаре автомобиля (если смотреть из зоны водителя) и вжата в выемку на верхней части бампера. Буксирная балка рамы должна быть соединена с центральной сцепной скобой бампера. Крепление центрального буксирного узла. Буксирный палец расположен за нижней передней панелью облицовки радиатора. Буксирный палец можно расположить на обеих сторонах. Буксирная проушина расположена у блока посадочной подножки с правой стороны автомобиля. 1. Снимите буксирную проушину с кронштейна на подножке. Для снятия и установки можно использовать приспособление для колесных гаек, поскольку к болтам, удерживающим буксирную проушину, подходит тот же гаечный ключ, что и к колесным шпилькам. 2. Отверните заглушку на бампере. 3. Закрепите буксирную проушину в кронштейне на подножке с помощью двух болтов. Затяните винты усилием 490 Нм. 4. Установите буксирный палец в буксирную проушину за нижнюю переднюю панель облицовки радиатора. ВНИМАНИЕ! Не опускайте нижнюю переднюю панель облицовки радиатора, когда буксирный палец вставлен в буксирную проушину на бампере. Можно повредить панель облицовки радиатора. ВАЖНО! Сразу после использования буксирный палец и буксирную проушину следует поместить за нижнюю переднюю панель облицовки радиатора или в кронштейн на подножке. В соответствии с требованиями ЕС движение с установленным центральным буксирным узлом разрешается только во время буксировки. При установке буксирной проушины в подножку следует затянуть болты с усилием 60 Нм. Нагрузка на буксирную поперечину. Буксирная поперечина имеет буксирные проушины (1) и сцепную скобу (2). Они могут выдерживать нагрузку, указанную ниже. • в продольном направлении автомобиля 350 кН (35 тонн) • в поперечном направлении 130 кН (13 тонн) • вверх и вниз 175 кН (17,5 тонн). К сцепной скобе можно присоединять прицеп массой до 50 тонн. Буксирование. Буксировка с выключенным двигателем не должна производиться на расстоянии более 500 метров, если только карданный вал не отсоединен от главной передачи. Это необходимо для предотвращения повреждения коробки передач. Отсоединение карданного вала. ВАЖНО! Насос коробки передач не работает во время буксировки автомобиля. Для того чтобы предотвратить повреждение коробки передач, карданный вал следует отсоединить от главной передачи заднего моста и прикрепить к раме. Если карданный вал отсоединить от коробки передач, то он сможет вращаться и повредить кабели, протянутые вдоль рамы. Кроме того, существует риск повреждения карданного вала. Отсоедините карданный вал, P300-P500 1. Включите стояночную тормозную систему. 2. Выверните винты в вилке карданного шарнира главной передачи. 3. Вверните винты M16 (4 шт.) в корпусы двух подшипников. Поочередно затяните винты в направлении вилки карданного шарнира настолько, чтобы высвободить корпусы обоих подшипников. 4. Придержите вал и снимите болты. 5. Прикрепите вал к шасси и накройте карданный шарнир пластиковым пакетом. Примечание. Запрещается использовать гайковерт. ВАЖНО! В случае падения крышки какого-либо подшипника следует установить новую крестовину с крышкой. Это объясняется тем, что в подшипник могла попасть грязь. Если пружина сломана или отсутствует, привяжите крышки подшипников к крестовине, чтобы они не упали. Затем закрепите вал на шасси. Отсоединение карданного вала P602, P642. 1. Включите стояночную тормозную систему. 2. Выверните винты на главной передаче заднего моста. 3. Вверните винты M12 (2 шт.) в корпусы двух подшипников. Поочередно затяните винты в направлении вилки карданного шарнира настолько, чтобы высвободить корпусы обоих подшипников. 4. Придержите вал и снимите болты. 5. Закрепите вал на шасси. Если карданный вал подвергается риску воздействия грязи или воды, закройте шлицы на фланце карданного вала. Примечание. Запрещается использовать гайковерт. Выключение стояночной тормозной системы без сжатого воздуха. ВНИМАНИЕ! Обратите внимание, что при выполнении следующих действий тормоза автомобиля полностью неработоспособны. Если стояночная тормозная система отключена, а в рабочей тормозной системе нет сжатого воздуха, то автомобиль лишен какой-либо тормозной системы. Чтобы отпустить стояночный тормоз без сжатого воздуха, выполните следующие действия. 1. Чтобы предотвратить самопроизвольное движение автомобиля, заблокируйте колеса противооткатными упорами или подсоедините буксировочную штангу к другому автомобилю. 2. Отверните болты освобождения тормозных камер с пружинным энергоаккумулятором. Отпустите болт освобождения стояночного тормоза, поворачивая его до тех пор, пока не почувствуете сопротивление, см. следующий рисунок. В зависимости от типа тормозного механизма (дисковый или барабанный) болт может выдвинуться на 35 или 60 мм. 3. Наклейте на рулевое колесо ярлык с предупреждением о том, что тормоза автомобиля не действуют. ВАЖНО! При выворачивании болта освобождения тормозной камеры не прикладывайте чрезмерные усилия, чтобы не повредить его. Точки подъема на шасси. Заблокируйте колеса автомобиля колесными упорами, чтобы он не мог покатиться во время выполнения работ. Домкрат должен располагаться на ровной прочной поверхности. ВНИМАНИЕ! Никогда не производите работы под автомобилем, когда он стоит только на домкрате. Рама, мосты и подвижные элементы подвески должны опираться на опорные стойки, чтобы исключить возможное падение и обеспечить полную безопасность проведения работ под автомобилем. Запрещается работать под автомобилем с пневматической подвеской, если он не установлен на опорные стойки, исключающие опускание кузова в случае падения давления в пневмобаллонах ВАЖНО! Домкрат должен располагаться только в указанных точках для подъема. Точки подъема на заднем мосте. За опору пружин. За штатную точку поддомкрачивания. Запасное колесо. Для опускания запасного колеса используйте коленчатую рукоятку и рукоятку подъема кабины. Коленчатая рукоятка располагается в сумке с отдельными предметами, прилагаемой к автомобилю. Рукоятка наклона кабины состоит из двух частей, собираемых вместе. Они расположены в облицовке радиатора. 1. Отверните гайки крепления колеса к держателю. 2. Соберите коленчатую рукоятку и рукоятку подъема кабины. Вставьте рукоятку подъема кабины в кронштейн запасного колеса и опустите колесо на землю. 1. Снимите запасное колесо с кронштейна путем поворота защелки по часовой стрелке. 2. Ослабьте резиновый хомут на ручке. Используя рукоятку, поднимите запасное колесо над опорами. 3. Проведите запасное колесо над внешней опорой и одновременно опустите его с помощью рукоятки на уровень земли. Примечание. Всегда закрепляйте подъемную скобу на держателе с помощью гаек, даже если держатель пуст. Не превышайте высоту подъемной скобы, необходимую для того, чтобы навернуть гайки на место. Не затягивайте подъемную скобу на кронштейне запасного колеса. Шины типа "Run-flat" Если шины автомобиля имеют маркировку AM VFI, это означает, что автомобиль оборудован шинами типа "run- flat" (позволяющими продолжать движение даже в случае прокола или пробития). Вокруг обода такого колеса имеется резиновое кольцо, позволяющее двигаться на автомобиле даже с проколом. Максимальное допустимое расстояние, которое можно преодолеть на проколотой шине, указано в таблице ниже. Примечание. Всегда закрепляйте подъемную скобу на держателе с помощью гаек, даже если держатель пуст. Не превышайте высоту подъемной скобы, необходимую для того, чтобы навернуть гайки на место. Не затягивайте подъемную скобу на кронштейне запасного колеса. Шины типа "Run-flat" Если шины автомобиля имеют маркировку AM VFI, это означает, что автомобиль оборудован шинами типа "run- flat" (позволяющими продолжать движение даже в случае прокола или пробития). Вокруг обода такого колеса имеется резиновое кольцо, позволяющее двигаться на автомобиле даже с проколом. Максимальное допустимое расстояние, которое можно преодолеть на проколотой шине, указано в таблице ниже. Пройденное расстояние Скорость автомобиля 3 км при максимальной скорости автомобиля 10 км 50 км/ч 37 км 25 км/ч По пересеченной 2 часов местности