Датчик массового расхода Т126.
Описание
Блок управления двигателем вычисляет, что в двигатель поступает больше воздуха, чем замерено датчиком массового расхода.
Во время адаптации датчика массового расхода получено самое высокое возможное допустимое значение, которое может быть адаптировано в одной рабочей точке.
Причина
• Программное обеспечение двигателя не обновлялось.
• Трубки системы нагнетания воздуха или датчик массового расхода воздуха протекают или система воздухозабора была модифицирована.
• Неисправность датчика массового расхода воздуха.
• Неисправность датчика давления отработавших газов Т125, датчика давления наддувочного воздуха Т122 или датчика температуры наддувочного воздуха Т121.
• Засоренный или неправильно установленный воздушный фильтр на датчике массового расхода.
• Клапан EGR не закрывается полностью.
• Утечка в системе наддувочного воздуха перед компрессором.
Примечания
Блок управления двигателем выключает контур EGR.
Уменьшается мощность двигателя.
Относится только к автомобилям с двигателями Euro 5:
Код неисправности не может быть стерт, пока присутствует неисправность.
Симптом
–
Действие
1. Убедитесь, что программное обеспечение двигателя автомобиля обновлено до самой последней версии. Если программное обеспечение двигателя старое, выполните обновление ECU в EMS.
2. Убедитесь в том что трубки системы воздухозабора рядом с датчиком массового расхода правильно подсоединены и не модифицированы.
3. Убедитесь, что датчик массового расхода реагирует при разных уровнях ускорения.
4. Убедитесь, что датчик давления отработавших газов, датчик давления наддувочного воздуха и датчик температуры наддувочного воздуха показывают правильные значения при работе двигателя в режиме холостого хода.
5. Убедитесь, что воздушный фильтр не засорен или не поврежден и, что воздушный фильтр имеет номер подлинной запасной части Scania.
6. Убедитесь в том, что клапан EGR правильно закрывается и что он не протекает.
7. Проверьте на наличие протечек между датчиком массового расхода и компрессором.
8. Проверьте датчик массового расхода и соответствующие разъемы "жгут-компонент" и жгут проводов.
Верификация
Выполните процедуру "Снижение токсичности отработавших газов, функциональная проверка EGR".
Относится только к автомобилям с двигателями Euro 5:
Если время работы с момента генерирования кода неисправности превышает 10 часов, опорожните охладитель EGR, так как существует опасность образования конденсата в охладителе EGR с воздушным охлаждением после выключения системы EGR. Выполните опорожнение в соответствии с описанием в Руководстве по ремонту > 01-65 Система EGR > Охладитель EGR с воздушным охлаждением > Опорожнение охладителя EGR с воздушным охлаждением на 13-литровых двигателях с XPI.