Генератор 65А, повреждение охлаждающего вентилятора.
Техническая информация относится к грузовым автомобилям серии 4 и автобусам, а также к стационарным промышленным и судовым двигателям.
Причина изменения.
В марте 1997 г. было введено изменение крепления генератора, состоящее в том, что вместо винта с стопорной гайкой теперь используется втулка с внутренней резьбой и более короткий фланцевый винт.При замене генератора на двигателях, изготовленных до марта 1997 г., имели место случаи, когда старый винт и гайка использовались для нового генератора с резьбовой втулкой. Это приводило к тому, что сила зажатия в соединении была слишком большой, а момент на потайных винтах, крепящих корпус генератора, уменьшался. Именно этот винт, находящийся ближе всего к креплению генератора, откручивается и падает в охлаждающий вентилятор генератора, причиняя тем самым серьёзную поломку.
Изменение конструкции в производстве.
Крепление генератора с использованием резьбовой втулки внедрено в производство, начиная с шасси №:
Грузовой автомобиль
Скания Седертелье 1 228 711
Скания Цволле 4 373 762
Скания Анжер 9 022 551
Автобус.
Скания Катринехольм 1 829 820
Устранение неисправности в условиях эксплуатации.
При замене генератора стопорную гайку 815 615 использовать нельзя.
Детали.
Описание Деталь, снятая с производства Новая деталь
Фланцевый винт M10x130 815 733
Стопорная гайка 815 615
Фланцевый винт M10x115 1 361 784