Nature

Работы в Скании Диагноз с EMS, COO и LAS.

Работы в Скании Диагноз с EMS, COO и LAS.

       Базовая информация.
Иногда возникали проблемы с запуском двигателя автотранспортного средства по причине неправильной настройки COO (Блок сопряжения) и EMS (система управления двигателем). По этой причине ниже предлагаются некоторые разъяснения, которые осветят вопросы, связанные с возможным возникновением трудностей, и покажут, как избежать этих проблем.

   Привязка блоков управления.
В сериях P, R и T имеются иммобилайзеры, устройства повышенного уровня защиты от кражи или охранно-противоугонные системы, предлагаемые в качестве дополнительной комплектации. В этой связи по причине безопасности блок управления двигателя и LAS (систему запирания и сигнализации) требуется функционально привязать к блоку сопряжения. Также в автотранспортных средствах, не имеющих устройств повышенного уровня защиты от кражи, блок управления двигателя и блок сопряжения должны быть взаимопривязаны. Взаимопривязанность блоков управления не является чем-то новым для серий P, R и T. Эта система имелась уже ранее также в автотранспортных средствах серии 4 с СОО 4. Отличие серий P, R и T состоит в том, что LAS
использует такие же коды, как и в системе иммобилайзера, и что вынужденное выключение охранно-противоугонной системы в случае отказа дистанционного управления теперь тоже
происходит через систему иммобилайзера. Если LAS не привязан к блоку сопряжения, система вынужденного выключения охранно-противоугонной системы не будет работать. BBS (сирена системы сигнализации) должна быть всегда привязана к LAS . Для того чтобы связь с запертой BBS была возможна LAS требуется запрограммировать с тем же кодом, что и BBS. Все системы Scania имеют какую-либо форму иммобилайзера. Существует два варианта: Иммобилайзер с ключами зажигания с транспондером (Автотранспортное средство с повышенным уровнем защиты от кражи) Эти автотранспортные средства имеют ключи зажигания со встроенным транспондером и трансивер, расположенный вокруг замка рулевого колеса. Ключи зажигания автотранспортного средства имеют уникальный для этого комплекта ключей код, который одинаков для всех ключей зажигания автотранспортного средства. Этот код используется для привязки всех ключей зажигания к блоку управления двигателя, к блоку сопряжения и в соответствующих случаях к блоку управления LAS. При повороте ключа зажигания в положение для вождения производится контроль наличия в нем кодов, с помощью которых система заперта. Если они не соответствуют, происходит блокировка подачи топлива и стартера. Это делает
невозможным запуск двигателя. Иммобилайзер без ключей зажигания с транспондером (Автотранспортное средство без повышенного уровня защиты от кражи) Эти автотранспортные средства не имеют ключа зажигания с транспондером, трансивера и уникального кода для взаимной привязки блока управления двигателя с блоком сопряжения. В автотранспортных средствах без транспондерных ключей имеется общий код для взаимной привязки блока управления двигателя и блока сопряжения. Код хранится в SDP3 и пользователю не требуется указывать его. При повороте ключа зажигания в положение для вождения производится контроль наличия взаимной привязки между блоком управления двигателя и блоком сопряжения. Если это не так, происходит блокировка подачи топлива и стартера, что делает невозможным запуск двигателя.

   Коды.

В автотранспортных средствах с повышенным уровнем защиты от кражи и охранно-противоугонной системой или центральным дистанционным управлением замками В поставку автотранспортного средства с повышенным уровнем защиты от кражи (ключами зажигания с транспондером) кроме черного пластмассового кармашка с механическим кодом ключа зажигания входит также прозрачный пластмассовый кармашек еще с двумя кодами. Это PIN-код и шифровальный код. Штриховой код используется в производстве автотранспортного средства. Исключительно важно хранить эти коды в надежном месте, так как завод-изготовитель не сможет восстановить их в случае утери. Скания не ведет никакой регистрации кодов. Ключи зажигания запрограммированы и всегда сохраняют те же самые коды. Код, который программируется в блоке сопряжения, блоке управления двигателя и охранно-противоугонной системе, связан с ключами зажигания. Когда SDP3 запрашивает PIN-код, должен быть указан код, который ранее был запрограммирован в блоке управления (код ключей). Если в автотранспортном средстве производится установка неизвестного (уже запертого) блока управления, требуется указать именно те коды, которые принадлежат ключам зажигания в автотранспортном средстве, откуда взят этот блок управления. Коды можно удалить из блока сопряжения, блока управления двигателя и LAS, однако ключи зажигания всегда сохраняют свой код. Каждое устройство дистанционного управления имеет уникальный код, который при регистрации вводится в ЗУ в LAS. При регистрации пультов дистанционного управления сначала удаляются все хранимые в ЗУ пульты дистанционного управления. После этого регистрируются те пульты дистанционного управления, которые в последующем будут работать для автотранспортного средства. ВНИМАНИЕ! Эти коды необходимы при программировании блоков управления, ключей зажигания и пультов дистанционного управления. Утеря кодов приводит к дополнительной работе и увеличению расходов. Исключительно важно хранить эти коды в надежном месте, так как завод-изготовитель не сможет восстановить их в случае утери. SCANIA не ведет никакой регистрации кодов. Ключи зажигания запрограммированы и всегда сохраняют те же самые коды. Код, который программируется в блоке сопряжения, блоке управления двигателя и охранно-противоугонной системе, связан с ключами зажигания. Когда SDP3 запрашивает PIN-код, должен быть указан код, который ранее был запрограммирован в блоке управления (код ключей). Если в автотранспортном средстве производится установка неизвестного (уже запертого) блока управления, требуется указать именно те коды, которые принадлежат ключам зажигания в автотранспортном средстве, откуда взят этот блок управления.

PIN-код.
PIN-код необходим:
• При замене блока сопряжения.
• При замене блока управления EDC.
• При укомплектовании дополнительными
ключами зажигания.
• При замене BBS.
• При замене LAS.
• При регистрации пультов дистанционного управления. Кроме того, PIN-код необходим, если по какой- либо причине возникнет потребность в выполнении т. н. резервного запуска.

   Шифровальный код.
Можно сказать, что шифровальный код является своего рода ключом, используемым для контроля транспондера ключа зажигания. По этой причине его требуется указывать, когда:
• Предстоит осуществить взаимную привязку блока сопряжения с автотранспортным средством.
• Предстоит осуществить взаимную привязку LAS с автотранспортным средством.

   В автотранспортных средствах без повышенного уровня защиты от кражи.

В автотранспортных средствах без повышенного уровня защиты от кражи применяются коды между блоками управления, однако указывать их нет необходимости. Если SDP3 запрашивает
коды, это говорит о том, что какой-либо из блоков управления ранее был установлен в автотранспортном средстве с повышенным уровнем защиты от кражи. Блок управления может тогда быть заперт только с помощью кодов из автотранспортного средства, где он был смонтирован ранее.

   SDP3.
Здесь воспроизводится программирование блоков управления EMS, COO и LAS.

   Считывание статуса.
Считывание настроек блока сопряжения и блока управления двигателя производится следующим образом: Считайте статус под заголовком Статус. Щелкните мышью на текстовой строке, будет показано объяснение в самом низу окна. Здесь есть также указания о том, как следует использовать различные службы, если необходимо выполнить программирование системы.

   Программирование.
Вспомогательные тексты и объяснения находятся в SDP3. Щёлкните мышью на текстовой строке, будет показано объяснение в самом низу окна. Щёлкните на кнопке справа, чтобы начать
выдачу указаний по программированию. Если кнопка не активирована, выдачу указаний начать невозможно. Это может быть обусловлено тем, что необходимо изменить какую-то другую
функцию, прежде чем может начаться выдача желаемых указаний.

   Если двигатель автотранспортного средства не запускается.
Проверьте статусы, которые приведены SDP3 в окне программирования. Прочтите текст для соответствующего статуса, который объясняет, что необходимо сделать для повторного запуска
двигателя автотранспортного средства. Если статус указывает, что блокировка подачи топлива открыта, но двигатель несмотря на это не запускается, проделайте следующее: выключите SDP3, выключите напряжение и подождите 1 мин, вновь включите напряжение. Сейчас будет произведен новый контроль между блоком сопряжения и блоком управления двигателя. Не запускайте двигатель автотранспортного средства, а произведите новое считывание статуса. Продолжите возможный поиск неисправности в цепи стартера между замком зажигания и стартером.

   LAS.
Вспомогательные тексты и объяснения находятся в SDP3. Щёлкните мышью на текстовой строке, будет показано объяснение в самом низу окна. Щёлкните на кнопке справа, чтобы начать
выдачу указаний по программированию. Если кнопка не активирована, выдачу указаний начать невозможно. Это может быть обусловлено тем, что необходимо изменить какую-то другую
функцию, прежде чем может начаться выдача желаемых указаний.

   Временное отпирание.

Если PIN-код потерян Устройство SDP3 имеет запасную функцию, называемую временное отпирание и используемую при утере PIN-кода. В правильных условиях после выполнения временного
отпирания блок сопряжения, блок управления двигателя и LAS будут отперты. Если в автотранспортном средстве есть охранно- противоугонная система, требуется, однако, всегда заменять BBS (сирену), поскольку с ней невозможно иметь связь при временном отпирании. Временное отпирание активирует функцию таймера в блоке сопряжения и требует 12 часов,  что является причиной отнесения её к запасным функциям. SDP3 можно переключить на пониженный режим в течение времени ожидания, оставив, однако, напряжение включенным. Выключение напряжения означает прерывание временного отпирания, которое тогда требуется начать вновь. В связи с началом временного отпирания SDP3 показывает случайный код. Запишите код.
Спустя 12 часов требуется вновь указать этот код. После ручного введения кода происходит возврат блока сопряжения в незапрограммированное состояние, блок управления двигателя и LAS
отперты. BBS остается запертой.Это означает, что после временного отпирания необходимо выполнить перепрограммирование с новыми кодами. Замок зажигания, ключи зажигания, замки дверей и BBS должны поменять на новые. С новым замковым комплектом поступают новые коды.

    Порядок выполнения работы.

Замена блока управления.

Важно помнить перед заменой блока управления
• Если блок управления предстоит рекламировать, перед снятием из автотранспортного средства его всегда требуется сначала отпереть.
• PIN-коды в системе защиты от кражи и охранно-противоугонной системе или центральном дистанционном управлении замками не испытывают воздействия в связи с программированием блока управления как запчасти. Запирание блоков управления должно выполняться в качестве отдельной работы после замены блоков управления.
• Если по какой-либо причине выполняемое программирование SDP3 будет прервано и блок сопряжения окажется запрограммирован частично, потребуется сначала восстановить его
исходное незапрограммированное состояние и затем вновь выполнить программирование.

При замене блока сопряжения.

В автотранспортных средствах без повышенного уровня защиты от кражи
1. Произведите Отпирание блока сопряжения.
2. Замените блок управления.
3. Вновь включите SDP3.
4. После выполнения программирования в качестве запчасти: произведите Привязку блока сопряжения, ключей зажигания без транспондера.

В автотранспортных средствах с повышенным уровнем защиты от кражи.
1. Произведите Отпирание блока сопряжения.
2. Замените блок управления.
3. Вновь включите SDP3.
4. После выполнения программирования в качестве запчасти: произведите Привязку блока сопряжения, запрограммированных ключей зажигания с транспондером.

При замене блока управления двигателя.
1. Произведите Отпирание блока управления двигателя.
2. Замените блок управления.
3. Вновь включите SDP3.
4. После выполнения программирования в качестве запчасти: произведите Привязку блока управления двигателя к автотранспортному средству.

При замене LAS.
1. Произведите Отпирание LAS.
2. Замените блок управления.
3. Вновь включите SDP3.
4. После выполнения программирования в качестве запчасти: произведите Привязку LAS.
5. Возьмите все пульты дистанционного управления автотранспортного средства и произведите Регистрацию пультов дистанционного управления.

При замене BBS (сирена).
1. Произведите Отпирание BBS.
2. Замените BBS.
3. Вновь включите SDP3.
4. После выполнения программирования в качестве запчасти: произведите Привязку BBS.

Замена замка зажигания в автотранспортных средствах с транспондерными ключами.
Примечание: Ключи зажигания в комплекте 1 744 065 уже запрограммированы с кодами. Функция Привязка блока сопряжения, запрограммированных ключей зажигания с транспондером.

Если замена замка зажигания не произведена перед началом работы с SDP3 Комплект ключей 1 744 065.
1. Произведите Отпирание BBS.
2. Произведите Отпирание LAS.
3. Произведите Отпирание блока управления двигателя.
4. Произведите Отпирание блока сопряжения.
5. Замените замок зажигания.
6. Вновь включите SDP3.
7. Произведите Привязку блока сопряжения, запрограммированных ключей зажигания с транспондером.
8. Произведите Привязку LAS.
9. Произведите Привязку BBS.

Если замена замка зажигания произведена перед началом работы с SDP3 Комплект ключей 1 744 065.
1. Произведите Отпирание BBS.
2. Произведите Отпирание LAS.
3. Произведите Отпирание блока сопряжения.
4. Произведите Привязку блока сопряжения, запрограммированных ключей зажигания с транспондером.
5. Произведите Привязку блока управления двигателя к автотранспортному средству.Примечание: При отпирании блока управления двигателя требуется ввести PIN-код старых ключей.
6. Произведите Привязку LAS.
7. Произведите Привязку BBS.

Укомплектование дополнительными ключами зажигания.
При покупке у Скании дополнительные ключи зажигания с каталожным номером 1 454 928 не запрограммированы. Для программирования кодов автотранспортного средства в ключ зажигания используйте услугу Дополнительный ключ зажигания.

Дополнительные пульты дистанционного управления.
Выполняется по указаниям Регистрация пультов дистанционного управления. Автотранспортное средство может иметь до восьми зарегистрированных пультов дистанционного управления. После регистрации каждого пульта будет поставлен вопрос Хотите Вы продолжить регистрацию пультов дистанционного управления. После последнего пульта дистанционного управления щёлкните мышью на Нет. В последнем окне указаний щёлкните на Закончить. Примечание: При регистрации пультов дистанционного управления точно выполняйте указания.

   Временное отпирание.

Блок сопряжения с каталожным номером 1 771 938, 1 781 254 или 1 771 936 или ниже

Коды отсутствуют
Для того чтобы временное отпирание работало и отпирало блоки управления для COO, EMS и в соответствующих случаях LAS требуется нахождение в замке зажигания принадлежащего
к этому автотранспортному средству ключа зажигания. Запуск двигателя автотранспортного средства должен быть возможен. Поэтому никогда не заменяйте замок зажигания до начала временного отпирания. Примечание: Блокировка подачи топлива должна быть открыта (незаперта), чтобы можно было отпереть EMS.

Правильность работы системы можно проверить с помощью контрольной лампы в ICL:
• Если COO заперт и контрольная лампа не горит, система работает правильно.
• Если COO заперт и контрольная лампа горит, EMS не отопрётся.
• Если COO заперт и контрольная лампа мигает, это означает, что ключ не получил одобрения в качестве правильного ключа для автотранспортного средства и EMS не отопрётся. При условии, что, когда начинается временное отпирание, в замке зажигания находится принадлежащий к этому автотранспортному средству ключ зажигания, необходимо заменить:
• Ключи.
• BBS, если автотранспортное средство имеет охранно-противоугонную систему.

   Описание выполнения работы.
1. Проверьте, чтобы контрольная лампа иммобилайзера не мигала и не горела.
2. Проверьте, чтобы блокировка подачи топлива была открыта (незаперта).
3. Произведите Временное отпирание. Запишите код, который будет показан Полезно выполнить распечатку содержимого экрана.
4. Через 12 часов: произведите Временное отпирание и впишите ранее выданные коды.
5. Теперь, если блокировка подачи топлива была в открытом положении (незаперта), в начале временного отпирания EMS, COO и LAS должны отпереться.
6. Вставьте новые ключи и в соответствующем случае установите новую BBS и затем выполните привязку блоков управления к SDP3.

   Ключи и коды отсутствуют.
Если ключ зажигания автотранспортного средства отсутствует, EMS не отопрётся. Когда ключ зажигания автотранспортного средства отсутствует и запуск двигателя поэтому невозможен, необходимо выполнить следующие замены в связи с временным отпиранием:
• Ключи.
• BBS, если автотранспортное средство имеет охранно-противоугонную систему.
• Блок управления EMS.

Описание выполнения работы
1. Вставьте новые ключи.
2. Произведите Временное отпирание. Запишите код, который будет показан после начала временного отпирания. Полезно выполнить распечатку содержимого экрана.
3. Через 12 часов: произведите Временное отпирание и впишите ранее выданные коды.
4. После этого COO и LAS должны быть отперты. EMS остаётся запертым.
5. Установите новый блок управления EMS и в соответствующем случае новый блок управления BBS и затем выполните привязку блоков управления к SDP3. Блок сопряжения с каталожным
номером 1 771 937 или выше Примечание: Не распространяется на блоки сопряжения с каталожным номером 1 771 938 или 1 781 254.

Общие замечания.
Для того чтобы временное отпирание работало исправно и осуществляло отпирание блоков управления COO и EMS автотранспортного средства, эти блоки должны быть взамопривязаны. Таким образом, перед утерей кодов и ключей автотранспортное средство должно быть в готовом к вождению состоянии, чтобы отпирание и COO, и EMS стало возможным. Временное отпирание работает также, если ключи зажигания автотранспортного средства отсутствуют.

   Коды отсутствуют.
После выполнения временного отпирания требуется произвести следующие замены:
• Ключи.
• BBS, если автотранспортное средство имеет охранно-противоугонную систему.

Описание выполнения работы.
1. Произведите Временное отпирание.Запишите код, который будет показан после начала временного отпирания.Полезно выполнить распечатку содержимого экрана.
2. Через 12 часов: произведите Временное отпирание и впишите ранее выданные коды.
3. После этого EMS, COO и LAS должны быть отперты.
4. Вставьте новые ключи и в соответствующем случае установите новый блок управления BBS и затем выполните привязку блоков управления к SDP3.

Коды и ключи отсутствуют.
Выполнение временного отпирания обусловливает следующие замены:
• Ключи.
• BBS, если автотранспортное средство имеет охранно-противоугонную систему.

Описание выполнения работы
1. Вставьте новые ключи.
2. Произведите Временное отпирание. Запишите код, который будет показан после начала временного отпирания. Полезно выполнить распечатку содержимого экрана.
3. Через 12 часов: произведите Временное отпирание и впишите ранее выданные коды.
4. После этого EMS, COO и LAS должны быть отперты.
5. Установите новую BBS, если она предусмотрена, и затем выполните привязку блоков управления к SDP3.

 


SCANIA 2741432 маслоотделитель

SCANIA 2409176 бортовой редуктор

SCANIA ушла. Кто теперь здесь дилер СКАНИЯ?

Насос SCANIA HPI

Scania 3063752 тнвд XPI 2854639

SCANIA 3022856 гидроцилиндр рулевой

Scania 2608566 головка метан

Блок управления двигателем SCANIA S6

Манометр для диагностики