Nature

Поиск неисправностей и таблица замены генераторов.

Поиск неисправностей и таблица замены генераторов.

       Базовая информация.
Были замечены случаи неясности относительно генераторов и замены генераторов. При обследовании генераторов, к которым были предъявлены рекламации, оказалось, что многие из них не имеют неисправности. Также иногда рекламации не принимались вследствие недопустимого внешнего воздействия (собственный ремонт, который не соответствует данному Ti). Были также и случаи, когда генераторы были заменены несмотря на то, что неисправен был только регулятор.

   Генератор.
Scania в настоящее время располагает несколькими различными генераторами, двумя типами проводки и различными системами крепления.
   Проводка.
Имеется два типа подсоединений генератора в зависимости от электропроводки, используемой в данном двигателе:
1. Мультигенератор
 2. Моногенератор
Наиболее простым отличием между ними служит то, что мультигенератор имеет контактный разъем с несколькими полюсами, а моногенератор подсоединяется только наконечником звонкового
провода.Это невозможно и требует большего ремонта, замены проводки двигателя и кабины. Поэтому следует всегда заказывать тот генератор, который подходит для проводки двигателя.

   Подключение мультигенератора.
Эти соединения используются:
W = сигнал оборотов.
L = кабель заземления на лампу зарядки.
15 = сигнал управления от EMS. Для зарядки генератора, необходимо +24 В на данном соединении от EMS. Генератор выключается при заземлении этого соединения. Эти подсоединения доступны, однако Сканией не используются:
BS = позволяет повышать напряжение.
DFM = указывает долю используемого тока по отношению к доступному току.

   Поиск неисправностей в генераторах SCANIA.
Для облегчения поиска неисправностей и уменьшения количество не признанных рекламаций, бал разработан проверочный протокол, используемый в качестве помощи при поиске неисправностей. Эти проверки позволяют также определить, достаточно ли только замены регулятора. На генераторах, имеющих рекламацию, нельзя предпринимать попытки ремонта. Разрешается только замена комплектного регулятора в генераторах Bosch (оригинал Scania). Примечание: Регулятор на Valeo 90 A не подлежит замене, производите замену всего генератора на Mitsubishi Electric 100 A. Примечание: Для Mitsubishi Electric 100 A имеется комплект щеток, который необходимо использовать вместо замены регулятора.
Лампа зарядки - если горит лампа зарядки, это говорит о том, что в системе есть неисправность, неисправность не обязательно в генераторе. Проверьте коды неисправности в модуле
управления* и выполните поиск неисправностей генератора перед тем, как будете его менять.Не заменяйте генератор, когда он имеет неактивные коды неисправности. Коды неисправности
указывают на неисправность в системе. Необходимо использовать протокол проверки, чтобы определить, что генератор является неисправным. *Относится только к серии P, G, R и T.

Транспорт
Так как генератор должен быть повторно использован, важно, чтобы он был правильно упакован, и чтобы на нем не было никаких повреждений при транспортировке.

   Руководство по ремонту.
Описание работы для:
• Серии 4, 
• Серии P, G, R и T.

Примечание: При замене Valeo 90 A на Mitsubishi Electric 100 A в автомобиле без координатора необходимо выполнить регулировку в соответствии с Руководством по техническому обслуживанию и ремонту 16:06-41; Аккумуляторная батарея и генератор; Генератор; Замена.Поводом для этого служит то, что Mitsubishi Electric 100 A, как и Bosch 65 A, является 6-полюсным, тогда как Valeo 90 A является 8-полюсным.

   Проверка зарядки
Примечание: Помните о том, что генератор никогда не должен работать без подключенных аккумуляторных батарей! Это может перегрузить и вывести из строя выпрямители. 
Проверка зарядки включает в себя две частичные проверки: Проверку мощности и проверку регулировки. Для достижения должного результата, генератор должен храниться при температуре в 20-25 °°C. Более высокая температура дает более низкий ток. Проверка может выполняться без доступа к самому генератору.
Проверка мощности.
1. Подключите амперметр токоизмерительными клещами и вольтметр к аккумуляторам, как
2. Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Запишите потом сколько тока он поставляет от генератора на аккумуляторы. Проверьте, чтобы напряжение не было ниже 28 В. Дайте двигателю поработать на оборотах примерно в 500 об/мин.
3. Подключите такое же измерительное оборудование к токораспределительной коробке.

4. Поддерживайте число оборотов двигателя на значении 500 об/мин и нагрузите систему с помощью потребителей тока автомобиля согласно протоколу проверки. добавьте к току, который Вы считали у аккумуляторных батарей, сумму нагрузки. Пример с генератором Bosch 65 A: Если Вы получили значение 10 А у аккумуляторных батарей, то необходимо только нагрузить
генератор током 25 А вместо 35 A, 10 A + 25 A = 35 A
5. Дайте двигателю поработать некоторое время, в то время, как Вы осуществляете нагрузку. Прочитайте опять значение на вольтметре. Оно по-прежнему должно быть ниже 28 В.

Пример токопотребителей:
Вентилятор салона на максимальном значении прим. 14 А

Водяное отопление в кабине прим. 6 А
Радио около 1 А
Дальний свет около 6 А (не относится к серии P, G, R и T)
Дополнительные фары около 6 А (не относится к серии P, G, R и T)
Нагревание сиденья около 2,5 A (серия P, G, R, и T: около 5,5 A в положении 2)

   Проверка регулировки.
Выполните эту проверку в первую очередь при подозрении на чрезмерную нагрузку.
1. Пусть амперметр и вольтметр остаются подключенными к токораспределительному узлу. Дайте двигателю поработать на оборотах примерно в 500 об/мин.
2. Нагрузите систему примерно в 10-20 А используя различные токопотребители.
3. Дайте двигателю немного поработать. Регулировочное напряжение на вольтметре должно быть 28 В +/- 1,0 В при 20 °C. Для Euro 5 (не incentive) регулировочное напряжение должно быть 28 В +/- 2 В. Примечание: Для достижения должного результата аккумуляторы должны быть полностью заряжены, т.е. обладать максимальной возможностью потребления тока на 10 А. Если результат проверки зарядки не будет удовлетворительным, перейдите дальше к измерению фаз и к проверке щеток и токосъемников.
   Измерение фазы.
Оставьте вольтметр подключенным к токораспределительному узлу, но установите его в положение напряжения переменного тока AC. Вольтметр должен показывать постоянное значение между 0 мВ и 250 мВ. Если этого не происходит, то генератор не работает, и его следует заменить.

   Токосъемники.
Если снять регулятор зарядки со щетками, то это облегчит доступ к токосъемникам для выполнения следующих проверок:

Поверхность
Следите за тем, чтобы поверхность токосъемных колец была ровной и глянцевой. Если она не глянцевая, это говорит о плохом контакте со щетками.

Роторное сопротивление.
Сопротивление ротора измеряется между токосъемниками с помощью омметра.

Измерение перехода тока.
При измерении перехода тока между токосъемниками и сердцевиной, на омметре должно быть значение бесконечности (минимум 10 МОм). Если проверка токосъемников не дала положительного результата, то генератор следует заменить.

Выбор генератора при заказе нового генератора.
При заказе нового генератора, важно, чтобы генератор можно было установить на те же крепления и подключить к той же проводке. Ниже приведена таблица того, какие имеются генераторы в качестве альтернативы. Количество ампер генератора указано в двух различных значениях: зарядка на холостых и на максимальных оборотах.

 

 

 


SCANIA 2741432 маслоотделитель

SCANIA 2409176 бортовой редуктор

SCANIA ушла. Кто теперь здесь дилер СКАНИЯ?

Насос SCANIA HPI

Scania 3063752 тнвд XPI 2854639

SCANIA 3022856 гидроцилиндр рулевой

Scania 2608566 головка метан

Блок управления двигателем SCANIA S6

Манометр для диагностики