Nature

Коммуникатор Scania 300 - Установка при обслуживании на автомобили других марок SCANIA.

Коммуникатор Scania 300 - Установка при обслуживании на автомобили других марок SCANIA.

       Предыстория.
Для того, чтобы коммуникатор Scania 300 (C300) можно было установить при обслуживании на автомобиль, отличный от Scania, должен быть выполнен ряд предварительных условий. Используйте этот документ для уточнения этих предварительных условий перед установкой при обслуживании Scania. В этом разделе также подробно описываются действия по проверке правильности работы
установки. Информация от производителя о текущей версии FMS автомобиля Scania определяет то, какую информацию следует загрузить с портала. На настоящий момент существует 4 различных стандарта FMS. Стандарты были расширены для каждой разработанной версии. Например, идентификация водителя не была доступна в версии FMS 01.00. Для получения дополнительных сведений см.: http://www.fms-standard.com/Truck/index.htm.

Корпус разъема                                                                                     Использование                                                                                                          Примечание
E89.B                                                                                                     Порт USB                                                                                                                4-штыревой, HSD
E89.C                                                                                                     Антенна GSM/3G/4G                                                                                                Fakra, фиолетовый
E89.D                                                                                                     Антенна GPS/GLONASS                                                                                            Fakra, синий
E89.E                                                                                                     Разъем для дополнительного оборудования                                                            6-штыревой, MCP 2.8
E89.F                                                                                                     Разъем системы                                                                                                     15-штыревой, MCP 2.8
E89.G                                                                                                    Соединение eCall                                                                                                    Не используется

Штырь                                                                      Сигнал, комментарии
1                                                                            Соединение 31 (24 В, масса)
6                                                                            CAN, high
9                                                                            CAN, low
10                                                                          Соединение 15 (24 В)a

12                                                                         Соединение 30 (24 В)b

a. Подача питания с ключом зажигания в положении движения.

b. Прямая подача напряжения от аккумулятора.

   Подготовка.
Инструменты.

Приспособление для демонтажа тахографа 1 742 944
Кабель-адаптер для подключения SDP3 к Scania Communicator 200 99 667 
Пробойник, 19 ммa 588 611
Динамометрический ключ (7 Нм)a -
Мультиметрb -

a. Для антенны на крыше.

b. PikoSys PikoTest, 

   Части.

Для установки Scania Communicator на автомобиль при обслуживании необходимо следующее:
• Коммуникатор Scania 300
• Лента "липучка" или стяжки.
• Антенна и коаксиальный кабель.
Если предполагается оснастить автомобиль системой дистанционной загрузки данных тахографа или идентификатора водителя, потребуется следующее:
• Держатель DIN для панели выключателей, 2 629656.
• Панель выключателей 1 425 968, с заглушкой 1448 133.
• Кодовый электронный ключ с жгутом электропроводки.
• Кнопки загрузки S176, если требуется дистанционная загрузка (Европа).

Держатель DIN, кнопка, устройство считывания сигналов от кодового электронного ключа также доступны в качестве комплекта запчастей: 2 721 215.

• Цифровой тахограф, поддерживающий дистанционную загрузку данных, если он ещё не установлен на автомобиль (Stoneridge 7.1, Continental 1.3A (с 2 выходами CAN) или более поздняя версия).

   Установка C300.
ВНИМАНИЕ! Для успешного выполнения установки необходим доступ к SDP3 и TIL (Библиотеке технической информации). На коммуникаторе Scania, который использовался на другом автомобиле, должен быть произведен сброс до заводских настроек, в противном случае важные данные будут некорректными.

   Установка.
Установите C300 в свободный отсек для оборудования на верхней полке, если предполагается подключить кнопку дистанционной загрузки или идентификатор водителя. В противном случае, его можно установить в любом месте на панели приборов.
1. Выключите питание бортовой сети или отсоедините провод аккумуляторной батареи и уберите его в сторону.
2. Снимите соответствующие детали отделки салона, чтобы обеспечить прокладку жгута электропроводки между C300 и интерфейсом FMS.
Перед установкой C300: проверьте сопротивление в шине CAN автомобиля, выполнив измерение на разъеме FMS C137. Примечание: Во время измерения напряжение должно быть выключено.

3. Проверьте сопротивление шины CAN автомобиля, как описано ниже:
a. Временно установите жгут электропроводки между C300 и интерфейсом FMS.
b. Измерьте сопротивление между штырями в разъеме FMS C137. Если сопротивление составляет приблизительно 120 Ом: Адаптируйте кабель, добавив резистор на 120 Ом. Установите
перемычку между штырями F10 и F11 и между F13 и F14 в разъеме "жгут-компонент" E89.
c. Если сопротивление составляет приблизительно 40 Ом: если был установлен тахограф, возможно наличие перемычки между штырями F7 и F8, что обеспечивает сопротивление 120 Ом в параллельном соединении на шине FMS. Это сопротивление необходимо удалить, сняв перемычку. Если перемычка отсутствует, вероятно наличие другого оборудования на шине FMS CAN. Попытайтесь идентифицировать оборудование и как оно подключено. Свяжитесь с производителем оборудования для получения дополнительной информации.

4. Установите C300, используя стяжки или застежки-липучки.
5. Установите жгут электропроводки между C300 и интерфейсом FMS. Подсоедините пурпурный разъем E89-F к C300 и зеленый разъем C137 к соединению FMS.
6. Если предполагается использовать дистанционную загрузку данных тахографа или кодовый электронный ключ:
a. Установите кнопку для загрузки данных тахографа S176 на панель выключателей. Выполните подсоединение следующим образом:

RTC74. OG(оранжевый)-0,75                E89. F12

RTC75. BN(коричневый)-0,75               E89. F6

RTC79. BK(черный)-0,75                      E89. F15

RTC78. YE(желтый)-0,75                      Переключатель освещения (S????)

b. Установите кодовый электронный ключ на крайней правой стороне панели выключателей. Убедитесь в том, что внутренняя сторона не трется о блок C300.
7. Установите заглушки на все свободные позиции на панели выключателей.
8. Проведите жгут электропроводки через свободный отсек для оборудования. Вставьте C300 в лапки держателя DIN так, чтобы он зафиксировался. Подсоедините жгут электропроводки к
переключателю для дистанционной загрузки или к кодовому электронному ключу.
9. Вставьте держатель DIN и провода в отсек для оборудования и зафиксируйте его, загнув лапки на переднем краю держателя DIN.
10. Вставьте панель выключателей в держатель DIN.

   Установка антенны.
Существует 2 типа антенн. Стандартная антенна прикручивается снаружи крыши и требует сверления и т.п. Другой вариант – это самоприклеивающаяся антенна 2 488 795, фиксируемая на внутренней стороне ветрового стекла. На автомобилях других марок, отличных от Scania, рекомендуется использовать самоприклеивающуюся антенну. Это позволяет упростить процесс и сэкономить время. ВНИМАНИЕ! Коаксиальные кабели очень чувствительны и не следует их сгибать с радиусом менее 50 мм.

   Самоприклеивающаяся антенна.
1. Выберите положение для антенны в нижней части ветрового стекла, рядом с панелью приборов.
2. Соблюдайте инструкции по установке антенны.
3. По возможности проложите коаксиальный кабель с внутренней стороны панелей и подсоедините его к коаксиальному кабелю, идущему от С300. При необходимости, используйте удлинительный кабель.

    Стандартная антенна.
Примечание: Расстояние до других антенн и металлических предметов должно составлять не менее 300 мм, а наклон крыши не должен превышать 30°. Для обеспечения оптимального приема, наклон крыши не должен превышать 15°.

4. Сделайте в крыше отверстие диаметром 19 мм с помощью пробойника 588 611 или ступенчатого сверла. Примечание: Удалите всю металлическую стружку. В противном случае коаксиальные кабели антенны могут получить повреждение на участке кабельной втулки.

5. Покрасьте обработанные поверхности краской с защитой от коррозии и дайте им просохнуть.
6. Удалите защитную пленку с нижней стороны кронштейна антенны.
7. Проведите кабель антенны через отверстие и установите антенну. Убедитесь, что резиновое уплотнение находится в контакте с панелью крыши и обеспечивает хорошее уплотнение.

8. Затяните гайку усилием 7 Нм. Примечание: Убедитесь, что гайка антенны находится в хорошем контакте с панелью крыши и с внутренней стороной панелью крыши. Гайка является точкой заземления антенны. ВНИМАНИЕ! Если кабина имеет пластмассовую крышу, с внутренней стороны крыши в месте установки антенны следует установить металлическую пластину с минимальным радиусом 250 мм.

9. Смонтируйте жгут электропроводки антенны. При необходимости используйте кабельные втулки.
10. Подсоедините коаксиальные кабели к антенне.
11. Установите жгут электропроводки антенны, идущий к Scania Communicator. Проведите жгут электропроводки вместе с другими имеющимися жгутами электропроводки, идущими к центральному электрическому блоку. В подходящих местах закрепите жгут электропроводки хомутиками.

   Проверка установки с помощью кабель-адаптера99 667.
Примечание: Для выполнения автоматической регистрации коммуникатор С300 должен получить по шине CAN информацию о частоте вращения двигателя, положении GPS и номере VIN. Если используется другая антенна, отличная от антенны Scania, SDP3 может сгенерировать коды неисправности. Эти коды неисправности, как правило, можно игнорировать.

• Подсоедините SDP3, подключив измерительный провод 99 667 к C300.
• Следуйте Инструкциям по проверке установки. Если была установлена кнопка дистанционной загрузки, также выполните Проверку связи.

   Проверка установки с помощью PikoSys.
SDP3 показывает правильность установки C300, а PikoSys подтверждает получение правильных данных CAN от интерфейса FMS, т.е. VIN, одометра, идентификатора водителя и т.д. Для получения информации о том, как следует использовать PikoSys, чтобы удостовериться в том, что С300 получает правильные данные от шины CAN автомобиля, Workshop Check list for retrofitting Scania Communicator in other brands (Контрольный перечень сервисных центров для установки коммуникатора Scania при обслуживании на автомобили других марок). Восстановите исходное состояние автомобиля.

   Итоговая проверка.
Используйте CSTT, чтобы подтвердить автоматическую регистрацию автомобиля.

   Электрическая схема.
• E89 - C300, RTC
• C137 - Интерфейс FMS
• S176 - Переключатель для беспроводной сети.

Пример - расположение интерфейса FMS Дополнительная информация доступна в Reflex, Teamroom:

   Renault.
См. Volvo.

   Volvo FMX.
1. Откройте среднюю часть панели приборов, чтобы получить доступ к предохранителям.
2. Отсоедините и снимите весь держатель предохранителей, вывернув 2-3 болта.
3. В пространстве позади держателя предохранителей имеется зеленый разъем FMS на кронштейне.
4. Подсоедините жгут электропроводки к разъему FMS и вытяните электрический провод к C300.
5. Установите C300 в свободный держатель DIN на панели приборов или в держатель DIN на верхней полке, где установлен тахограф.

   Volvo FH.
1. Зеленый разъем FMS расположен под пластиковой крышкой слева от вещевых отсеков в средней части панели приборов.
2. Проведите жгут электропроводки от разъема FMS до стойки.
3. Демонтируйте пластмассовые панели на верхней передней части верхней полки.
4. В центральном отсеке верхней передней части верхней полки поднимите коврик и затем снимите деревянную панель.
5. Здесь достаточно места для блока управления C300.
6. Подсоедините жгут электропроводки к С300.
7. Установите самоприклеивающуюся антенну на нижней стороне верхней полки, например, внутри пластиковых крышек. Или же ее следует разместить на ветровом стекле.

   Mercedes Actros.

Автомобили, выпущенные после декабря 2012 года, оснащаются FMS стандарта 3.0.

   DAF XF/CF
Интерфейс FMS на грузовиках DAF был стандартизирован.
1. Откройте крышку предохранителей на пассажирской стороне.
2. Выверните 3 винта (слева и справа в нижней части и в середине сверху) из панели предохранителей и уберите ее в сторону.
3. Зеленый разъем FMS расположен в левом нижнем углу. Этот разъем "жгут-жгут" включает в себя CAN и необходимые соединения. Может возникнуть ситуация, когда установка выглядит правильно, но при этом не работают загрузки по шине CAN. В этом случае необходимо выполнить прямое соединение CAN между O4C и C200.
• Белый провод: Штырь 7 O4С к штырю 13 E89.
• Синий провод: Штырь 5 O4С к штырю 5 E89.
Кроме того, автомобиль может регулярно отправлять сообщение No CAN connection (Отсутствует соединение CAN). Это связано с тем, что C200 изначально был подключен с использованием неправильного электрического провода. Сброс С200 с помощью SDP3 позволит устранить эту проблему. Это можно сделать с помощью электрического провода 99 667.

 


SCANIA 2741432 маслоотделитель

SCANIA 2409176 бортовой редуктор

SCANIA ушла. Кто теперь здесь дилер СКАНИЯ?

Насос SCANIA HPI

Scania 3063752 тнвд XPI 2854639

SCANIA 3022856 гидроцилиндр рулевой

Scania 2608566 головка метан

Блок управления двигателем SCANIA S6

Манометр для диагностики