Nature

Неисправность электрического крана.

Неисправность электрического крана.

       Техническая информация относится к грузовым автомобилям с ЕТС.

   Причина изменения.
Имели место нарушения регулирования электрическим краном. В большинстве случаев это объяснялось изнашиванием потенциометра в кране или проникновением в кран воды. Ещё одной
причиной служила коррозия контактного стержня в кране из-за проникновения влаги.

   Изменение конструкции в производстве.
Новый кран лучше противостоит воздействию влаги, а его потенциометр имеет более длительный срок службы. Новый блок управления крана работает иначе, что способствует большей
долговечности потенциометра. Он работает также лучше в режиме аварийного регулирования, благодаря чему температура воздушной смеси из теплообменника в случае неисправности регулируется примерно до 45° C, а не до максимального значения, как это было раньше.

   Внимание! Новый кран не может быть использован вместе со старым блоком управления ЕТС.

   Внимание! Новый блок управления не может работать со старым краном.

Новый кран, новый блок управления ЕТС и новые лучше уплотнённые контактные колодки для электропроводки внедрены в производство, начиная с шасси №:

Грузовой автомобиль.
Скания Седертелье 1 287 171
Скания Цволле 4 488 554
Скания Анжер 9 077 849
Скания Латинская Америка 3 540 670

   Устранение неисправности в условиях эксплуатации.
Если старый электрический кран был заменён механическим краном согласно TI 18-02 03 22, требуется выполнить следующие подготовительные операции:

   Руководство по ремонту.
1. Удалите механический кран и регулирующий тросик.

2. Прежде чем вновь устанавливать панельную секцию в панель приборов необходимо снять кронштейн, зубчатое колесо и зубчатый сектор с задней стороны панели приборов. Вместо них верните на место потенциометр.
3. Уплотните отверстие под регулирующий тросик в стенке кабины, используя для этого силикон.

   Руководство по ремонту.

   Внимание! Руководство по ремонту не распространяется на кабину СТ с АС.

1. Слейте охлаждающую жидкость настолько, чтобы опорожнился трубопровод под краном.
2. Только в отношении кабин СТ без АС: удалите воздуховод перед воздухозаборником салона и средний воздухозаборник.
3. Удалите кран.

4. Отрежьте внешнюю часть правого плеча кронштейна.

5. На шпильку нанесите стопорящую жидкость и вверните её в левое плечо кронштейна.
6. Левое плечо кронштейна согните примерно на 45 градусов.

7. Установите новый кран. Его крепёжное ушко с резиновой втулкой должно быть нанизано на шпильку. Проследите за тем, чтобы электропровода крана расположились за ним и были направлены вверх,

8. Выведите жгут электропроводки кабины для крана. Отрежьте резиновый колпачок и контактную колодку от жгута. Оголите провода и проверьте, чтобы на них не было коррозии. Отрежьте
дополнительный кусок, если на медных жилах проводов есть окислы. Внимание! Не укорачивайте более чем на 100 мм.

9. Установите новые гильзы и произведите сборку контактной колодки. Провода должны быть подсоединены согласно таблице ниже.

   Внимание! Белую уплотнительная пробку 1 342 966 требуется вставить в контакт № 5 колодки.

Жгут электропроводки                                                                                                           Подсоединительный номер на контактной колодке
Красный                                                                                                                                          4
Фиолетовый                                                                                                                                    6
Чёрный                                                                                                                                           3
Серый                                                                                                                                             1
Синий                                                                                                                                             2

10. Отверните винт и вставьте нижний кронштейн. Закрепите кран в нижнем кронштейне с помощью оси с заплечиком.

11. Только в отношении кабин СТ без АС: удалите старый трубопровод под краном и установите новый.
12. Верните на место шланги.
13. С помощью крепёжного ремешка закрепите жгут на задней стороне верхнего подсоединения шланга.

   Внимание! Контактная колодка крана должна располагаться над контактной колодкой жгута кабины.

14. Залейте охлаждающую жидкость.
15. Извлеките старый блок управления и установите новый.
16. Прокалибруйте кран, выполнив для этого следующие операции: проследите за тем, чтобы пусковое напряжение было отключено по меньшей мере в течение 10 секунд. Нажмите диагностический выключатель ЕТС, включите пусковое напряжение и удерживайте диагностический выключатель в нажатом положении не менее чем в течение 5 секунд. Оставьте затем пусковое напряжение включённым по меньшей мере на 30 секунд.

17. Прокалибруйте блок управления ЕТС, выполнив для этого следующие операции: проследите за тем, чтобы двигатель был прогрет. Поднимите частоту вращения коленвала не менее чем до 2000 об/мин. Сохраните эту частоту в течение не меньше 4 секунд.
18. Проверьте работу крана.

   Руководство по ремонту

   Внимание! Руководство по ремонту распространяется на кабину СТ с АС.

1. Дренируйте систему АС.
2. Слейте охлаждающую жидкость настолько, чтобы опорожнился трубопровод под краном.
3. Удалите воздуховод перед воздухозаборником салона, воздухозаборник в середине, кран, трубопровод от теплообменника и водопровод под краном.
4. Отсоедините шланги АС от сушильного фильтра.
5. Снимите сушильный фильтр и кронштейн крана.
6. Установите новый кронштейн и новый сушильный фильтр.
7. Установите шланги АС, новый напорный трубопровод и старый всасывающий трубопровод. Затяните накидную скобу.

8. Установите новый выходной водопровод в теплообменнике. Используйте новые уплотнительные кольца О-образного сечения. Затяните накидную скобу. Подождите с окончательной затяжкой нижнего винта.
9. Новый трубопровод установите до установки крана.

10. Установите новый кран. Его крепёжное ушко с резиновой втулкой должно быть нанизано на штифт кронштейна. Проследите за тем, чтобы электропровода крана расположились за ним и были направлены вверх.

11. Выведите жгут электропроводки кабины для крана. Отрежьте резиновый колпачок и контактную колодку от жгута. Оголите провода и проверьте, чтобы на них не было коррозии. Отрежьте
дополнительный кусок, если на медных жилах проводов есть окислы. Внимание! Не укорачивайте более чем на 100 мм.

12. Установите новые гильзы и произведите сборку контактной колодки. Провода должны быть подсоединены согласно таблице ниже.

Жгут электропроводки                                                                 Подсоединительный номер на контактной колодке
Красный                                                                                                                      4
Фиолетовый                                                                                                                6
Чёрный                                                                                                                       3
Серый                                                                                                                         1
Синий                                                                                                                         2

   Внимание! Белую уплотнительная пробку требуется вставить в контакт № 5 колодки.

13. Отверните винт и вставьте нижний кронштейн.
14. Закрепите кран в нижнем кронштейне с помощью оси с заплечиком.
15. Верните на место шланги охлаждающей жидкости.
16. С помощью крепёжного ремешка закрепите жгут на задней стороне верхнего подсоединения шланга.

   Внимание! Контактная колодка крана должна располагаться над контактной колодкой жгута кабины.

17. Верните на место воздухозаборник в середине.
18. Завершите замену напорного трубопровода АС, включая подсоединение в конденсаторе.
19. Залейте охлаждающую жидкость.
20. Залейте хладагент.
21. Извлеките старый блок управления и установите новый.
22. Прокалибруйте кран, выполнив для этого следующие операции: проследите за тем, чтобы пусковое напряжение было отключено по меньшей мере в течение 10 секунд. Нажмите диагностический выключатель ЕТС, включите пусковое напряжение и удерживайте диагностический выключатель в нажатом положении не менее чем в течение 5 секунд. Оставьте затем пусковое напряжение включённым по меньшей мере на 30 секунд.
23. Прокалибруйте блок управления ЕТС, выполнив для этого следующие операции: проследите за тем, чтобы двигатель был прогрет. Поднимите частоту вращения коленвала не менее чем до 2000 об/мин. Сохраните эту частоту в течение не меньше 4 секунд.
24. Проверьте работу крана.

   Детали.

Обозначение                                       Деталь, снятая с производства                            Новая деталь                  Количество     Относится только к автотранспортным средствам с

Ремонтный комплект                                            -                                                                  1522378                                 1

Шланг                                                                  -                                                                 1517627                                  1                    Отопитель кабины и разогреватель двигателя,

                                                                                                                                                                                                                  или стояночный отопитель
Трубопровод                                                        -                                                                 1518209                                  1                     Кабина СТ
Шланговая муфта                                            1383904                                                          1519004                                   1                     Кабина СТ с АС

Трубопровод                                                   1390637                                                          1514639                                   1                     Кабина СТ с АС
Уплотнительное кольцо О-образного сечения        -                                                                804660                                    2                      Кабина СТ с АС

Кронштейн                                                           -                                                                1514640                                  1                       Кабина СТ с АС

Сушильный фильтр                                               -                                                                1516767                                  1                       Кабина СТ с АС

   Обратная купля.
Деталь, снятая с производства, подлежит обратной купле согласно информации, высланной дистрибутором (не относится к Скании Латинская Америка). Нижеуказанные детали подлежат обратной купле:

Обозначение                                                                                     Номер детали по каталогу
Кран                                                                                                          1 405 973
Блок управления                                                                                        1 435 650

   Нормы времени на одно АТС.

Тип работы                                                                                                                Время                                                                                  Код
Замена на АТС СР/CR                                                                                              0,8                                                                               1870-5041-4
Замена на АТС СР/CR, ранее перестроенных                                                            1,0                                                                               1870-5042-2

Замена на АТС СТ без АС                                                                                        1,2                                                                               1870-5043-0
Замена на АТС СТ с АС                                                                                           2,5                                                                               1870-5044-8

 

 


SCANIA 2741432 маслоотделитель

SCANIA 2409176 бортовой редуктор

SCANIA ушла. Кто теперь здесь дилер СКАНИЯ?

Насос SCANIA HPI

Scania 3063752 тнвд XPI 2854639

SCANIA 3022856 гидроцилиндр рулевой

Scania 2608566 головка метан

Блок управления двигателем SCANIA S6

Манометр для диагностики