Nature

Модернизация двигателей Euro 6 с топливной системой XPI для работы на биодизельном топливе.

Модернизация двигателей SCANIA Euro 6 с топливной системой
XPI для работы на биодизельном топливе.

       Базовая информация.
Существует необходимость модернизации существующих двигателей XPI с целью их адаптации для работы на биодизельном топливе. Для этой модернизации требуется заменить определенные элементы двигателя.  ВНИМАНИЕ! Для того, чтобы иметь возможность использования биодизельного топлива, автомобиль должен полностью пройти соответствующую модернизацию, описанную в этом документе. Использование биодизельного топлива на автомобиле, прошедшем неполную модернизацию, влечет за собой повышенную опасность закупорки фильтра и окислительного каталитического нейтрализатора, а также повышенного расхода топлива по причине нарушения концентрации NOx.

   Изменение конструкции в производстве SCANIA.
Клиенты могут заказать заводскую адаптацию, позволяющую эксплуатировать определенные двигатели на биодизельном топливе.
• DC9 108/112
• DC13 124/125
• DC16 102

   Сервисное решение.
Топливный фильтр.
Биодизельное топливо оказывает негативное влияние на топливные фильтры, приводя к их закупориванию. В особенности это относится к фильтру предварительной очистки, который установлен перед топливоподкачивающим насосом. Чтобы избежать закупоривания, используются фильтры с крупным размером ячеек, которые более устойчивы к закупориванию. Двигатели XPI оснащены мелкоячеистыми фильтрами предварительной очистки и напорными фильтрами. Мелкоячеистый фильтр может приводить к возникновению неполадок в холодную погоду. Поэтому для работы на биодизельном топливе требуется установить фильтр с более крупными ячейками.
Подогреватель топлива.
Некоторые двигатели XPI оборудованы электрическими подогревателями топлива, встроенными в фильтр. Подогреватель топлива обязательно должен переходить в активный режим работы, если при текущей температуре существует любая неопределенность, связанная с характеристиками топлива. Наличие подогревателей топлива обязательно для автомобилей, которые эксплуатируются в странах, где температуры опускаются ниже 0°C.
Дополнительный отопитель кабины.
Установите дополнительный топливный бак на кабину в соответствии с каталогом запчастей в Scania Multi, раздел:
   • 18–90 5030, Дополнительный бак
   • 18–90 5035, Топливная система ATA
   • 18–90 5040, Топливная система WTA

ВНИМАНИЕ! Убедитесь в том, что дополнительный отопитель кабины подходит для работы на биодизельном топливе. Отопители Eberspдcher и Webasto несовместимы с биодизельным топливом. 

   Интервалы замены масла.
Биодизельное топливо оказывает негативное влияние на масло и приводит к его окислению. В отличие от дизельного топлива, биодизельное топливо не испаряется при высоких температурах масла. Это означает, что требуются более частые интервалы замены масла. Система XPI с высокой эффективностью контролирует последовательность впрыска, благодаря чему объем топлива, растворяемого в масле, очень мал.

   Переход с дизельного топлива на топливо Biodiesel EN 14 214.
   • Замените моторное масло и масляный фильтр и очистите центробежный масло очиститель в момент перехода и через 1000 км. После этого замена и очистка осуществляются при каждой замене масла.
   • Заменяйте топливный фильтр при замене масла в момент переключения и первые два раза каждые 1000 км. Затем топливный фильтр должен заменяться.

Топливные шланги.
Топливные шланги, предназначенные для биодизельного топлива, должны иметь соответствующую классификацию. Шланг, предназначенный для обычного дизельного топлива, может расплавиться под действием биодизельного топлива, в результате чего произойдет утечка топлива. Поэтому необходимо убедиться в том, что модернизированный автомобиль оснащен шлангами подходящего типа. Топливопроводы в грузовиках заменять не требуется.
Топливный бак.
Топливные баки требуется адаптировать для работы на биодизельном топливе. Кольцевые уплотнения топливозаборного блока топливного бака, вентиляционного клапана и крышки заливной горловины требуется заменить. Ярлык с указанием вида топлива на топливном баке также требуется заменить ярлыком, на котором указано биодизельное топливо.

Обновление файла SOPS.
При модернизации с дизельного варианта на биодизельный необходимо обновить файл SOPS автомобиля. Для отображения правильной информации в Scania Multi и SPII код варианта FPC4275 следует изменить. Модернизацию можно выполнить на автомобилях, выпущенных после указанной ниже даты:

Двигатель                                                                                                      Выпущен после                                                                                     Прочее
DC09 108/112 (320/360 л.с.)                                                                        Февраль 2014 г.                                                                   Загрузите новый файл SOPS и выполните                                                                                                                                                                                                                                     программирование запчастей с помощью SDP3.

DC13 124/125 (450/490 л.с.)                                                                        Июль 2014 года                                                                    Загрузите новый файл SOPS и выполните                                                                                                                                                                                                                                     программирование запчастей с помощью SDP3.
DC16 102, (580 л.с.)                                                                                    Июль 2014 года                                                                    Загрузите новый файл SOPS и выполните                                                                                                                                                                                                                                     программирование запчастей с помощью SDP3.

Глушитель
Глушитель следует заменить глушителем, адаптированным для биодизельного топлива. Это означает, испарительный модуль для AdBlue (мочевины) и спецификации каталитических нейтрализаторов адаптированы для биодизельного топлива. Кроме того, каталитический нейтрализатор является сменным, поскольку на биодизельных автомобилях он является обслуживаемым модулем.

   Части.
Используя Scania Multi, обязательно убедитесь в использовании правильных запчастей для конкретного автомобиля.

наименование                                                                                                                Часть                                                         Количество
Топливный фильтр                                                                                                      2 022 754                                                           1
Кольцевое уплотнение, топливный коллектор                                                              2 016 619a                                                          1
Кольцевое уплотнение, топливо заборный блок, алюминиевый
топливный бак                                                                                                            1 926 171                                                           1

Кольцевое уплотнение, топливо заборный блок, стальной топливный бак                     1 926 172                                                           1
Заглушка                                                                                                                     2 023 307b                                                         1
Вентиляционный клапан                                                                                              2 117 112                                                           1
Крышка заливной горловины                                                                                       2 123 152                                                           1
Ярлык, приклеиваемый к топливному баку                                                                   2 012 005с                                                          1
Глушитель, 320/360/450/490 л.с., вертикальный выпуск                                                2 249 283                                                           1
Глушитель, 320/360/450/490 л.с., стандартный выпуск                                                  2 099 193                                                           1
Глушитель, 580 л.с., вертикальный выпуск                                                                   2 159 889                                                           1
Глушитель, 580 л.с., стандартный выпуск                                                                     2 159 888                                                           1
Глушитель, 580 л.с., два передних моста                                                                      2 159 891                                                           1
Глушитель, автобус серии K                                                                                         2 201 484                                                           1
Глушитель, автобус серии N                                                                                         2 201 485                                                          1

а На цилиндр.
b Используйте одинаковые кольцевые уплотнения для заглушки и для топливозаборного блока.
c Этот номер запасной части относится к ярлыку для топливного бака с текстом на английском языке.

Модернизация с биодизельного топлива на дизельное топливо.
Обновление файла SOPS.
Для отображения правильной информации в Scania Multi и SPII при модернизации с биодизельного варианта на дизельный необходимо обновить файл SOPS автомобиля, добавив в него правильные интервалы обслуживания.
Топливный фильтр.
Замените топливный фильтр топливным фильтром для дизельного топлива.
Топливный бак.
Замените наклейку на баке с информацией о типе топлива на наклейку для дизельного топлива.
Элементы.

наименование                                                         Часть                                                   Количество
Топливный фильтр                                                  2 003 505                                                1
Ярлык, приклеиваемый к топливному баку               2 012 006                                             1

d Этот номер запасной части относится к ярлыку для топливного бака с текстом на английском языке. 

 

 

 

 


SCANIA 2741432 маслоотделитель

SCANIA 2409176 бортовой редуктор

SCANIA ушла. Кто теперь здесь дилер СКАНИЯ?

Насос SCANIA HPI

Scania 3063752 тнвд XPI 2854639

SCANIA 3022856 гидроцилиндр рулевой

Scania 2608566 головка метан

Блок управления двигателем SCANIA S6

Манометр для диагностики