Перегрузка сцепления, EDC.
Техническая информация относится к грузовым автомобилям с EDC MS6 (PDE), S6 (HPI) и MS5 (рядным насосом, начиная с версии 5.5) и механической коробкой передач. Относительно момента времени для внедрения MS5 версии 5.5 см. в релизах о Scania Diagnos 2.
Причина изменения.
Располагая современными двигателями, развивающими большой крутящий момент, некоторые водители поддаются соблазну выбирать слишком высокую передачу при трогании с места и
причиняют при этом проскальзывание сцепления. Это приводит к его перегреву с подгоранием и преждевременному износу. Имеют место также тепловые повреждения нажимного диска
сцепления и маховика.
Устранение неисправности в условиях эксплуатации.
Электронный предохранитель сцепления (ECS) представляет собой устройство, состоящее из электронного чувствительного элемента частоты вращения и датчика с соответствующей осью переключателя передач. Блок управления двигателем программируется на малый крутящий момент по Скоростной характеристике двигателя в устройстве Scania Programmer. В результате этого
водителю представляется более предпочтительным выбрать 1-ую передачу при трогании с места, поскольку выбор более высокой передачи при скорости менее 4 км/ч приводит к тому, что будет возможным только холостой режим. Когда скорость превысит 4 км/ч или когда сцепление полностью отпущено, становится доступной вся мощность двигателя независимо от выбора передачи.
Описание.
1. Замените ось переключателя, см. далее Руководство по техническому обслуживанию и ремонту 05:05-04, руководство по ремонту.
2. В автотранспортных средствах, изготовленных на шасси с номером до нижеуказанного, необходимо заменить также трубу.
3. Введите датчик и плунжер в переднее отверстие корпуса переключателя передач.
Грузовой автомобиль.
Скания Седертелье 1 273 919
Скания Цволле 4 457 601
Скания Анжер 9 063 965
Электрические соединения.
4. Подсоедините провода к датчику.
5. Два чёрных провода заземлите с помощью целесообразного винта на коробке передач.
Внимание! На британских автотранспортных средствах, отвечающих требованиям ADR, вышеупомянутые провода заземляются в подходящем месте перед задним стволом кабины. Поскольку в автотранспортных средствах с механическим топливным насосом используется та же электропроводка, одно подсоединение будет лишним. Его целесообразно связать с остальными проводами с помощью крепёжной ленты. Установите крышку 298 753.
6. Электропроводку проложите вдоль левой стороны и зафиксируйте крепёжной лентой. В автотранспортных средствах с левосторонним рулевым управлением провода должны быть проложены на кольцо вентилятора и затем объединены с остальной электропроводкой в большом резиновом чехле, ведущем к вводу в кабину. Зафиксируйте провода с помощью крепёжной ленты.
Внимание! В переходе между рамой и кольцом вентилятора обеспечьте некоторое провисание, поскольку они перемещаются друг относительно друга.
7. Снимите кожухи во вводе через кабину и проденьте электропроводку в кабину через целесообразное пространство между выключателями.
8. Отверните винты крепления пластмассовых крышек под токораспределительной коробкой в кабине.
9. Установите блок управления ECS с монтажной панелью в свободном держателе.
10. Подсоедините разъём электропроводки к блоку управления ECS.
11. Подсоедините провода заземления к целесообразному пункту заземления в токораспределительной коробке.
12. Синий разъём соедините с разъёмом прицепного/навесного оборудования, разъём С107 под полкой с реле.
Внимание! В автотранспортных средствах с блоком сопряжения разъём прицепного/навесного оборудования С107 заменём на С271. Когда требуется подсоединить электропроводку к С271,
необходимо отрезать провода за С107. На провода наденьте штыри 815 660 и введите их в С271 (также синий и сидящий в качестве защиты без штыря на жгуте проводов автотранспортного
средства).
13. Подсоедините фиолетовый провод 15А к Р2-С5 (или С10).
14. Подсоедините красный провод 30А к Р2-D5 (или к какому-либо свободному месту между D3 и D6).
15. Подсоедините жёлтый провод к С56- G2 (сигнал скорости).
16. Подсоедините двойной коричневый провод к С121-15ER (переключатель высокого-низкого диапазона).
17. Отрежьте подсоединённые оранжевый и чёрный провода. Подсоедините оранжевый провод вместе с имеющимся коричневым проводом к разъёму С47 (для контактов педали сцепления).
18. С помощью устройства Scania Programmer 2 выберите группу системы, Двигатель. Затем выберите Программирование и альтернативу Скоростная характеристика двигателя измените ограничение момента 3. Запрограммируйте скоростную характеристику, как указано ниже:
250
200
150
100
50
0
0
0
0
0
Детали.
Обозначение Деталь, снятая с производства Деталь Количество
Блок управления, ECS 1 494 274 1
Монтажная панель для блока управления 1 449 580 1
Ось, GR900 1 472 775 1 498 090 1
Ось, GRS900 1 472 775 1 498 091 1
Труба 1 472 771 1
Датчик для коробки передач 1 303 472 1
Плунжер датчика 1 121 627 1
Электропроводка без ADR 1 516 705 1
Электропроводка, британские АТС с ADR 1 516 706 1
Крышка (пробка) 298 753 1
Электрическая схема.
Обозначение детали/ узла Описание
B32 Контакты педали сцепления
B5001 Датчик для ECS
C47 Разъём, 3-полюсный
C56 Соединительная колодка, 18-полюсная
C85 Разъём, 17-полюсный
C107 Разъём, 5-полюсный
C121 Разъём, 12-полюсный
E5005 Блок управления ECS
G1 Подсоединение жгута в панели приборов
G18 Подсоединение жгута в полу
G28 Подсоединение жгута в раме
P2 Токораспределительная коробка
V5006 Электромагнитный клапан для ECS (только механический впрыск)