Nature

Топливная система Scania PDE-устройство

Топливная система SCANIA PDE - устройство.

                 Система питания топливом с насос-форсунками PDE включает в себя, кроме топливопроводов и топливного бака,

следующие узлы:

1 Топливоподкачивающий насос

2 Ручной топливоподкачивающий насос

3 Электронный блок управления

4 Топливный фильтр

5 Насос-форсунки PDE (одна насос- форсунка на каждый цилиндр)

6 Топливная рампа

7 Регулятор давления топлива

Топливная система включает также электронную систему управления. Система управления включает в себя, помимо блока управления, электромагнитные клапаны насос-форсунок, датчики и другие блоки управления, а также прочие элементы. Более подробные сведения об электронной системе управления приведены ниже в соответствующем разделе.

Гидравлическая схема системы питания топливом.

Топливоподкачивающий насос забирает топливо из бака и нагнетает топливо через фильтр в топливную рампу. Ручной топливоподкачивающий насос расположен на механическом топливоподкачивающем насосе. Ручной топливоподкачивающий насос предназначен для прокачки топливной системы с целью удаления из нее воздуха. На топливной рампе установлен регулятор давления топлива. Регулятор давления поддерживает заданное давление в топливной рампе. Если давление топлива становится слишком высоким, клапан регулятора открывается и перепускает часть топлива в бак. Топливная рампа распределяет топливо по насос-форсункам, которые установлены на каждом цилиндре двигателя. Блок управления EDC регулирует момент впрыскивания топлива в цилиндры двигателя. Избыточное количество топлива сливается в топливный бак по сливной магистрали в топливной рампе. В сливной магистрали избыточное давление отсутствует.

Цикловая подача и момент впрыскивания топлива.

Каждая насос-форсунка состоит из насосной секции, электромагнитного клапана и распылителя. Это позволяет управлять впрыскиванием топлива индивидуально для каждого цилиндра двигателя. Электронная система управления двигателем (EDC) регулирует как цикловую подачу каждой насос-форсунки, так и момент впрыскивания топлива в каждый цилиндр двигателя. Управление впрыскиванием топлива означает, что мы можем оптимизировать рабочий процесс в камере сгорания. Это, в свою очередь, обеспечивает уменьшение токсичных выбросов с отработавшими газами и снижение расхода топлива. Данная инструкция содержит описание системы управления S6. Блок управления выполняет функцию мозга системы EDC. Блок управления обрабатывает сигналы как от датчиков и устройств, входящих в систему EDC, так и данные, получаемые от блоков управления других систем автомобиля. После обработки полученных данных блок EDC выдает сигналы управления насос-форсунками. Эти сигналы управляют топливоподачей в цилиндры двигателя. Система управления EDC позволяет реализовать такие дополнительные функции, как стабилизация скорости автомобиля (круиз-контроль), установка оборотов двигателя вручную, ограничение скорости автомобиля, ограничение дымления, а также специальную программу холодного запуска двигателя.

Узлы топливной системы.

              Топливоподкачивающий насос.

Топливоподкачивающий насос шестеренного типа установлен на картере воздушного компрессора и приводится во вращение от коленчатого вала компрессора. Производительность насоса обеспечивает необходимую подачу топлива ко всем насос- форсункам при заданном давлении.Отверстие, просверленное во фланце насоса,служит для индикации течи топлива.

              Ручной топливоподкачивающий насос.

Ручной топливоподкачивающий насос расположен на задней стенке механического топливоподкачивающего насоса и предназначен для прокачки топливной системы с целью удаления из нее воздуха. На автобусах ручной топливоподкачивающий насос расположен так, чтобы обеспечить удобный доступ к нему через задний люк моторного отсека.

             Топливная рампа.

Топливная рампа обеспечивает распределение топлива по всем насос- форсункам двигателя. Топливная рампа крепится с помощью полых болтов, соединенных со сливной магистралью (идущей в топливный бак).

              Регулятор давления топлива.

Регулятор давления установлен на топливной магистрали. Регулятор предназначен для поддержания заданного давления, под которым топливо подается к насос-форсункам.

              Насос-форсунка.

Общие сведения:

На каждом цилиндре двигателя установлена отдельная насос-форсунка. Насос-форсунка расположена в центре головки цилиндра между четырьмя клапанами. Насос-форсунка объединяет в одном блоке насосную секцию и форсунку с распылителем. Плунжер насос-форсунки приводится в действие от распределительного вала двигателя. Привод плунжера насос- форсунки состоит из кулачка распределительного вала, роликового толкателя, штанги толкателя и коромысла. Избыточное количество топлива, оставшееся в насос-форсунке после фазы впрыска, возвращается в бак через канал. Топливный канал проходит через корпус клапана, в котором поддерживается постоянная циркуляция топлива. Топливо, протекающее через насос-форсунку, обеспечивает  охлаждение последней.Нагретое топливо возвращается в топливный бак по сливному каналу.

             Насос-форсунка состоит из трех основных частей.

Насосная секция включает в себя гильзу и плунжер, соответствующие одной нагнетательной секции многоплунжерного топливного насоса высокого давления.

• Секция форсунки включает в себя корпус распылителя, иглу и пружину.

• В корпусе электромагнитного клапана находится топливный клапан, управляемый электромагнитом.

Нижней частью насос-форсунка устанавливается в стальную втулку. Нижний торец насос-форсунки уплотнен в головке цилиндра медной шайбой, аналогичной используемой для уплотнения  обычных форсунок. Верхняя часть насос-форсунки с возвратной пружиной и корпусом электромагнитного клапана располагается над головкой цилиндра. Момент впрыскивания топлива и цикловая подача определяются блоком управления EDC. Блок управления открывает и закрывает электромагнитный топливный клапан насос-форсунки. Продолжительность открытого состояния клапана (длительность впрыскивания) определяет величину цикловой подачи топлива в цилиндр двигателя. Избыточное количество топлива из насос- форсунки поступает к топливной рампе через канал в головке цилиндра. Затем топливо через сливной канал топливной рампы и полый болт крепления регулятора давления сливается в топливный бак.

              Фаза наполнения топливом.

В течение фазы наполнения топливом плунжер насосной секции движется вверх к своему верхнему положению. Ролик толкателя прошел наивысшую точку профиля кулачка распределительного вала и движется по сбегающей части профиля. Топливный клапан открыт и топливо может поступать через канал в полость гильзы (под плунжер). Фаза наполнения топливом продолжается до тех пор, пока плунжер не достигнет своего крайнего верхнего положения.

              Фаза нагнетания топлива.

Фаза нагнетания начинается с того момента, когда роликовый толкатель переходит на набегающую часть профиля кулачка распределительного вала. При этом роликовый толкатель через штангу и коромысло перемещает плунжер вниз. Топливо течет через открытый клапан,отверстие в насос-форсунке и выходит по каналу. Фаза нагнетания продолжается до тех пор, пока клапан остается открытым.

              Фаза впрыскивания топлива.

Фаза впрыскивания начинается с момента закрытия топливного клапана. Клапан закрывается при подаче напряжения на электромагнит клапана. Кулачок распределительного вала через коромысло продолжает перемещать плунжер вниз. Поскольку топливный клапан закрыт, происходит впрыскивание топлива в цилиндр двигателя. Фаза впрыскивания топлива продолжается до тех пор, пока топливный клапан остается закрытым.

             Фаза уменьшения давления топлива.

Впрыскивание топлива прекращается, как только открывается топливный клапан и давление в насос-форсунке падает ниже давления подъема иглы распылителя. Топливо движется через открытый клапан,отверстие в насос-форсунке и вытекает через канал. Моменты закрытия и открытия топливного клапана определяют начало и окончание фазы впрыскивания топлива.

             Топливный фильтр.

Топливный фильтр включает в себя один сменный фильтрующий элемент. Фильтрующий элемент закреплен на крышке фильтра. При вынимании фильтрующего элемента топливо автоматически сливается из корпуса фильтра.

 


SCANIA 2741432 маслоотделитель

SCANIA 2409176 бортовой редуктор

SCANIA ушла. Кто теперь здесь дилер СКАНИЯ?

Насос SCANIA HPI

Scania 3063752 тнвд XPI 2854639

SCANIA 3022856 гидроцилиндр рулевой

Scania 2608566 головка метан

Блок управления двигателем SCANIA S6

Манометр для диагностики